ОАО «Пермский вино-водочный завод «УРАЛАЛКО» - ведущий на Западном Урале производитель алкогольных напитков. Завод включен в реестр предприятий РОССИИ, имеющих лицензию на право розлива и продажи ликероводочных изделий. Предприятие входит в число 50 самых крупных предприятий Пермского края и в число 15 предприятий - крупнейших плательщиков налогов.
В 2013 году руководством было принято решение о переводе учета на программный продукт «lС:Предприятие 8. Ликеро-водочный завод» в рамках программы перехода всех компаний группы Синергия на единое программное обеспечение.
Реализацией проекта занимались совместно Специалисты ИТ отдела ОАО «УРАЛАЛКО» и компании «Баланс-сервис», в тесном сотрудничестве с ключевыми специалистами подразделений ОАО «УРАЛАЛКО». Внедрение проходило на двух предприятиях: ОАО «УРАЛАЛКО» и 000 «Синергия Маркет Пермь» с апреля 2013 по апрель 2014.
Столь масштабный проект одновременного запуска системы на производственном и оптовом предприятиях с шестью удаленными оптовыми складами в районных центрах края изначально пугал. Однако, задача значительно облегчилась за счет:
- использования типового решения реализованного на 000 «Традиции качества»;
- заключения договора внедрения с опытным подрядчиком «Баланс Сервис»;
- использования методики внедрения «lС:ЛВЗ 8» разработанной департаментом ИТ ГК «Синергия».
В процессе внедрения удалось:
- Не потерять ранее наработанный функционал - интеграцию с комплексом складской логистики АлкоИД (по-коробочный учет производства и отгрузки готовой продукции и товара);
- Объединить на предприятиях нормативно-справочную информацию (номенклатура, клиенты и др.);
- Унифицировать отгрузочные документы в рамках предприятий алкогольного сегмента ГК «Синергия»,
Типовое решение позволило значительно снизить затраты сопровождение системы, очень быстро реагировать на требования к изменению бизнес-процессов и применение ранее разработанных моделей и схем на других предприятиях.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы: бухгалтерский и налоговый учет, в том числе учет НДС и акцизов, управление закупками, управление денежными средствами, управление данными о продукции, управление заказами в производстве, управление запасами, резервирование, управление производством, расчет себестоимости продукции, управление продажами, формирование регламентированной отчетности.
В ходе проекта автоматизировано 80 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, отдел ЕГАИС, планово-экономический отдел, производство, отдел снабжения, складское хозяйство, отдел продаж.
Реализация проекта позволила:- Обеспечить оперативное и качественное реагирование на изменения законодательства, в части реализации необходимого функционала в системе управления и учета;
- Сократить затраты на эксплуатацию средств автоматизации процессов систем управления и учета;
- Оптимизировать затраты на автоматизацию изменений процессов систем управления и учета;
- Реализовать переход на современную платформу автоматизации процессов управления и учета отвечающую необходимым функциональным и техническим требованиям;
- Получить корпоративное решение отвечающее всем необходимым требованиям как в части регламентированного и отраслевого учета, так и в части требований, утвержденных локальными нормативными документами в ГК «Синергия», для тиражирования на другие предприятия алкогольного сегмента ГК «Синергия»;
- Унифицировать формирование печатных форм.