ГК «РИМЕРА» - один из лидеров международного рынка по разработке, производству, прокату и сервисному обслуживанию нефтедобывающего и нефтепромыслового оборудования.
В состав Группы компаний «РИМЕРА» входят ведущие предприятия отечественного нефтяного машиностроения — «Римера-Алнас» и «Ижнефтемаш», а также сеть сервисных центров в ключевых нефтедобывающих регионах России – «Римера-Сервис».
АО «РИМЕРА» - управляющее общество ГК «РИМЕРА» - консолидирует функции, связанные с коммерческой деятельностью и обеспечением загрузки производственных площадок, проведением закупочных процедур, финансовых операций, анализом рынка, коммуникациями, ИТ-поддержкой и обеспечением безопасности управляемых обществ.
В июне 2023 года было открыто еще одно предприятие в группе компаний «РИМЕРА» - ООО «Римера» на базе которого планировалось производство и обслуживание горно-добывающего оборудования.
Так как еще в конце 2022г. руководством ГК «РИМЕРА» было принято решение о переводе регламентированного бухгалтерского и оперативного учета на «1С:ERP Управление предприятием 2» (далее ERP), то ведение учета по ООО «Римера» было сразу же запланировано на ERP. При этом для учета сервисных услуг по обслуживанию горно-добывающего оборудования решено было использовать программу «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП». А производственный учет по выпуску горно-добывающего оборудования вести в программном продукте, где уже ведется производственный учет ПАО «Ижнефтемаш».
«1С:ERP Управление предприятием 2» – решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Были поставлены следующие цели автоматизации:
- интеграция между производственной программой и ERP;
- наличие единой нормативно-справочной информации;
- получение отчетности, позволяющей руководству предприятия оперативно анализировать информацию о деятельности предприятия как в целом, так и в разрезе подразделений и организаций, на основе полученной информации принимать взвешенные управленческие решения;
- построение единой системы расчета себестоимости и распределения затрат для всех предприятий, входящих в состав ГК «РИМЕРА»;
- повышение эффективности работы служб бухгалтерии за счет построения единого информационного пространства, повышения точности учета, а также за счет повышения оперативности, надежности и достоверности системы обработки информации;
- ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства;
- своевременное формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт выполнения проектов запуска ERP систем.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы ERP:
- управление НСИ,
- управление запасами,
- складской учет,
- управление денежными средствами,
- управление затратами,
- внеоборотные активы,
- расчет себестоимости готовой продукции и оказанных услуг,
- регламентированный бухгалтерский учет,
- налоговый учет.
В ходе внедрения ERP специалистами компании «Баланс-Сервис» и собственной ИТ-службы ГК «РИМЕРА» разработаны ТЗ на доработки системы, регулярные обмены с производственной системой, выполнены доработки системы в соответствии с техническим заданием. Настроены обмены между ERP и программой по ведению производственного учета.
В ходе проекта автоматизировано 25 рабочих мест.
В результате автоматизации на ERP получено:
- единое информационное пространство, унификацию НСИ, единообразное ведение учета;
- отслеживание взаиморасчетов с контрагентами, контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
- расчет фактической себестоимости выпущенной продукции (горно-добывающего оборудования), расчет стоимости оказанных услуг;
- учет затрать по направлениям деятельности в разрезе клиентов и видов деятельности (производство ГДО, обслуживание ГДО);
- возможность распределения косвенных расходов по коэффициентам между существующими направлениями деятельности;
- возможность автоматического формирования налога на прибыль с его автоматическим распределением по обособленным подразделениям;
- автоматическое формирование всей регламентированной отчетности;
- регулярные обмены с производственной программой в части справочников и документов:
- Номенклатура,
- Склады,
- Приобретение товаров и услуг,
- Счет-фактура полученный,
- Поступление от переработчика,
- Отчет переработчика,
- Передача сырья переработчику,
- Реализация товаров и услуг,
- Счет-фактура выданный,
- Акт выполненных работ,
- Перемещение товаров,
- Внутреннее потребление,
- Движение продукции и материалов,
- Производство без заказа,
- Отражение прочих доходов и расходов,
- Прочее оприходование товаров,
- Сборка (разборка) товаров,
- Перемещение в эксплуатации,
- Списание из эксплуатации
- Заказ поставщику,
- Заявка на расходование денежных средств,
- Прием товаров на хранение,
- Распределение материалов и работ.
- отчеты по сверке данных между ERP и производственной программой по остаткам на складах и в НЗП;
- автоматическое формирование документов по корректировке расхождений между ERP и производственной программой;
- бесшовную интеграцию с «1С:Документооборот КОРП», согласование документов поступления, заявок на оплату происходит через документооборот;
- обмены с «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1» (как по автоматической выгрузке ведомостей на оплату труда, так и по отражению заработной платы с учетом направлений деятельности и объектов возникновения затрат);
- обмены с «Диадок» - автоматическую загрузку полученных первичных документов от поставщика в «1С:ДО» и их сопоставление с документами в ERP;
- учет задолженности по срокам, реализован автоматический перенос с долгосрочной задолженности на краткосрочную;
- расчет резервов по сомнительным долгам, с учетом автоматического включения начисления резерва по авансам и задолженности в валюте, автоматического снятия резерва по задолженности по ВГО, а также автоматизирован сдвиг отсчета просрочки по задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным авансам не от даты платежа, а со срока просрочки поставки при предоплате;
- ведение учета по финансовой аренде и оперативной аренде;
- учет факторинговых операций с банком, автоматически формируются документы по переносу задолженности с контрагента на банк, с учетом отсрочки платежа как по договору факторинга с банком, так и по договору с контрагентом;
- автоматическое получение данных по фактическим затратам в разрезе клиентов и направлений деятельности.
Запущенная система автоматизации находится на
сопровождении консультантов компании «Баланс‑Сервис».