АО «Сарапульский электрогенераторный завод» относится к электротехнической отрасли промышленности, продуктовая специализация – авиационное электрооборудование. Основная продукция завода – бортовые системы генерирования электропитания, управления и защиты электрических сетей, бортовая светотехника двойного назначения, а также целый ряд изделий гражданского назначения (автомобильное, лифтовое оборудование, взрывозащищенные двигатели, тяговые двигатели для низкопольных трамваев и т.д.). При этом, номенклатура выпускаемой продукции постоянно обновляется.
Предприятие обладает мощным производственным и технологическим потенциалом, который включает в себя более 8.5 тысяч единиц оборудования и располагается на производственных площадях около 100 тыс. кв. м. Технологические переделы включают в себя практически полный цикл от заготовительного, деревообрабатывающего и литейного производства, до сборки сложнейших изделий гидравлики и электротехники.
Цели проекта:
- формирование единого информационно-технологического пространства, включающего единую методологию, единую систему классификаторов и справочников с унифицированными структурами данных;
- переход с программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8», снимаемой фирмой 1С с поддержки; обеспечение прозрачности начислений заработной платы, кадрового учета и управления персоналом;
- автоматическое получение данных по сдельной выработке сотрудников;
- автоматический расчет оценочных обязательств и резервов по отпускам;
- контроль правильности исчисления налогов и страховых взносов;
- автоматическое формирование регламентированной отчетности по кадрам и заработной плате;
- отказ от двойного ввода информации;
- дальнейшее сопровождение системы, своевременное обновление.
Первым этапом проекта было проведено предпроектное обследование, в ходе которого проектная команда разработала концепцию будущей системы, техническое задание на начальный перенос данных, доработки системы, регулярные обмены данными.
Вторым этапом с января по сентябрь 2021г. выполнялись доработки системы и написание обменов.
Третьим этапом с августа 2021 по февраль 2022г. выполнялась опытная эксплуатация системы в части кадрового учета.
Четвертым этапом в октябре-ноябре 2021г. проведено обучение пользователей и тестовая эксплуатация системы в части начисления заработной платы.
Пятым этапом с января по апрель 2022г. выполнен начальный перенос данных для начала ведения учета в части заработной платы, опытная эксплуатация в части начислена заработной платы за январь, февраль, март 2022г.
Шестым этапом в апреле 2022г. выполнено формирование все отчетности по заработной плате за 1 квартал 2022г.Седьмым этапом в мае-июле 2022г. по результатам опытной эксплуатации и формирования отчетности за 1 квартал 2022г. были выполнены доработки системы, до настроены регулярные обмены данными.
Результаты проекта (общие):- Реализованы все требуемые варианты начислений и удержаний по заработной плате (184 вида начислений, 28 видов удержаний, 8 видов прочих начислений);
- Расчет заработной платы и налогов: за 1, 2 и 3 кв. 2022 года все налоги и взносы по заработной плате были рассчитаны в новой программе;
- Разработаны все необходимые нетиповые отчеты (более 100);
- Есть возможность запуска обработки по расчету заработной платы как по отдельному подразделению, так и по предприятию в целом;
- Доработаны способы отражения заработной платы на счетах бухгалтерского учета (по умолчанию для сотрудника автоматически встает способ отражения из должности по штатному расписанию, но по отдельным начислениям и должностям есть возможность задать другой способ отражения);
- Разработана обработка регламентного формирования документа Отражения заработной платы (ночью), с учетом большого количества записей в табличных частях документа документ автоматически делится на несколько, так чтобы количество строк в табличной части не превышало 99 999 (ограничение 1С);
- Реализован учет заработной платы в разрезе производственных заказов;
- Реализован расчет резервов по отпускам.
Результаты проекта
Кадровый учет:- Перенесена вся кадровая история начиная с 2006 года;
- Реализовано присвоение табельных номеров сотрудникам, с учетом ранее действующих номеров (т.е. если сотрудник уволился и снова был принят, то табельный номер сохраняется):
- Разработаны необходимые печатные формы кадровых документов при приеме на работу и увольнении: Заявление: на обучение, на прием срочный, о выборе ТК, о приеме по совместительству, о приеме;
- Обработка персональных данных;
- Срочный трудовой договор (6 видов);
- Трудовой договор (12 видов);
- Уведомление об окончании трудового договора;
- Уведомление об электронных трудовых книжках;
- Сделана обработка для пакетной печати кадровых документов – кадровик из карточки сотрудника может по команде отметить необходимые печатные формы, и они будут распечатаны с данными сотрудника;
- Реализован учет и хранение дополнительных реквизитов сотрудников в отдельном регистре для использования в аналитических отчетах организации;
- Созданы нетиповые документы для оформления списочного внутрисменного отсутствия сотрудников: Отпуск без сохранения оплаты и Отсутствие (болезнь, прогул, неявка) на список сотрудников в часах;
- Реализован учет справок-вызовов сотрудников в отдельном справочнике «Справки-вызовы» для использования в аналитических отчетах организации;
- Доработана форма Т-13;
- Создан документ «Приказ о нарушениях» для учета нарушений сотрудников и принятых мерах в отношении таких сотрудников.
В дальнейшем информация используется в аналитических отчетах и при начислении годовой премии.
Результаты проекта. Начисление заработной платы:
- Создана обработка по групповому созданию ведомостей на выплату зарплаты. Обработка формирует ведомости с учетом различных отборов (способ выплаты, вид выплаты, зарплатный проект, обособленные подразделения);
- Создана обработка по групповому созданию документов «Начисление зарплаты и взносов» и «Начисление за первую половину месяца». Обработка формирует документы в разрезе подразделений, а также в разрезе групп доступа;
- Доработано начисление ежемесячной премии. С помощью обработки формируются нетиповые документы по вводу процента премии. Документы автоматически заполняются списком работающих сотрудников в текущем месяце в разрезе подразделений и категорий;
- Доработано начисление годовой премии. С помощью обработки создаются документы «Премия» и автоматически подбираются сотрудники, которым предусмотрена годовая премия. При подборе учитываются различные условия (вид занятости, отработанный период, причины приема, основание увольнения и др.);
- Создана обработка по групповому исправлению документов «Отпуск». Обработка пересчитывает существующий документ, если период еще «не закрыт», либо создает новый документ-исправление, если период «закрыт»;
- Разработан документ-помощник Отсутствия (болезни, прогулы, неявки) на список сотрудников.
- Также разработан документ-помощник Отпуск без сохранения оплаты на список сотрудников. Документы предназначены для оформления отсутствий нескольких сотрудников. Они позволяют указать основные условия отсутствия, и сформировать отдельные документы Отсутствия (болезни, прогулы, неявки) и Отпуск без сохранения оплаты на каждого сотрудника, соответственно. Особенно актуально при регистрации отсутствий на список сотрудников в часах;
- Доработан расчет доплаты за нерабочие праздничные дни сдельщикам;
- Доработана «Регистрация переработок»;
- Доработано сторнирование дохода и взносов по определенным условиям (сторнирование по ученикам).
Результаты проекта. Расчет сдельной оплаты труда:
- Выполнена загрузка в "1С:ERP" начальных данных по НСИ из системы управления инженерными данными АО «СЭГЗ»;
- Создано «Рабочее место по вводу сдельных нарядов». В рабочем месте можно, как вводить новые наряды, так и анализировать существующие. При вводе нарядов доработан контроль заполнения обязательных реквизитов (разных для разных подразделений). Есть возможность, при необходимости, запустить формирование итоговых документов «Выработка сотрудников» прямо из рабочего места;
- Реализовано отложенное проведение документов «Производство без заказа» (нарядов) - регламентным заданием, для более быстрого ввода нарядов;
- Создана обработка по регламентному формирования документов «Выработка сотрудников». Можно запустить как в ручном режиме, так и по заданному расписанию. Так же можно формировать документы только на указанные подразделения или по всему предприятию в целом;
- Доработан ряд показателей для расчета дополнительных начислений по сдельной оплате труда: Доплата за вредность; Доплата по ТОН; Доплата за особо ответственные операции (для расчета премии); Доплата за спецтехнику (для расчета премии);
- Разработаны требуемые отчеты, для анализа сдельной оплаты труда (накопительная ведомость, ведомость по цеху, итоги по заказу и др.);
- Разработаны отчеты для анализа возможных ошибок при вводе нарядов.
- Настроен ежедневный обмен НСИ между "1С:ERP" и системой управления инженерными данными с сохранением истории изменений;
- Настроена ежедневная выгрузка данных по сотрудникам в производственную программу и «1С:Управление производственным предприятием» (далее УПП);
- Настроена ежедневная загрузка открытых заказов из "1С:Управление Производственным Предприятием 8";
- Сделана выгрузка в "1С:Управление Производственным Предприятием 8" по начисленный заработной плате и налогам в документ отражение заработной платы, с учетом отнесения заработной платы на конкретные заказы;
- Сделана выгрузка в "1С:Управление Производственным Предприятием 8" по данным закрытых нарядов (в доработанные регистры УПП);
- Сделан учет и выгрузка данных в "1С:Управление Производственным Предприятием 8" по заработной плате повременщиков, отнесенной на заказы по ГОЗ;
- Сделан двусторонний обмен с "1С:Управление Производственным Предприятием 8" по выплатам заработной платы;
- Настроен обмен с программой «Охрана труда».
В системе работает более 100 пользователей.