АО «Очерский машиностроительный завод» является одним из старейших предприятий Западного Урала. Завод изготавливает продукцию и оказывает услуги высокого качества. На предприятии выпускается нефтепромысловое оборудование (штанги насосные, штоки полированные, муфты штанг насосных и штоков полированных, муфты НКТ, центраторы, сальники устьевые и пр.), изготавливаются металлоконструкции (сваи, металлоконструкции зданий, опоры трубопроводов, балки, фермы, колонны, емкости и резервуары и различные нестандартные металлоконструкции). Осуществляется ремонт колесных пар грузовых вагонов.
АО «ОМЗ» – единственное в России, чья действующая Система качества в производстве нефтепромыслового оборудования обладает международными сертификатами качества Американского института нефти (API), Европейской организации стандартов (ISO 9001: 2008 (Е)) и соответствует Госстандарту России (ГОСТ).
Сегодня Очёрский машиностроительный завод решает серьёзные производственные задачи. Ведется активная инновационная политика, внедряются современные технологии, осваиваются новые виды продукции, выстраиваются деловые отношения с западными партнерами, укрепляются связи с клиентами, привлекаются лучшие специалисты отрасли.
Маркетинговая политика Очёрского машиностроительного завода и работа по повышению качества и технологичности выпускаемой продукции на протяжении долгих лет позволяют заводу осуществлять регулярные плановые поставки нефтепромыслового оборудования на все НК РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья по прямым долгосрочным договорам и контрактам.
В начале 2019г. руководством предприятия было принято решение о переводе регламентированного бухгалтерского и оперативного учета на «1С:ERP Управление предприятием 2» с одновременным запуском системы электронного документооборота «1С:Документооборот КОРП». Для ведения кадрового учета, управления персоналом и начисления заработной платы было выбрано решение «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».
«1С:ERP Управление предприятием 2» – решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Были поставлены следующие цели автоматизации:
- ведение оперативного учета на предприятии в одной базе данных;
- автоматизация складского учета и оперативное отражение движения ТМЦ, наличие актуальных складских остатков как по складам готовой продукции, так и по складам материалов и полуфабрикатов;
- организация контроля за своевременностью выполнения заказов покупателя на всех этапах - от закупки материалов, до выпуска промежуточных полуфабрикатов и готовой продукции;
- автоматизация планирования производства до видов рабочих центров (или рабочих центров) в разрезе заказов, с возможностью его перепланирования, в случае появления срочных заказов или срывав сроков текущих заказов;
- формирование производственных операций с возможность ввода данных о фактическом их исполнении;
- организация продаж с контролем за своевременным выполнением заказов клиентов (до заказов на производство и заказов поставщикам);
- оперативный контроль за просрочками платежей от покупателей, возможность выборки покупателей с регулярными просрочками плтежей;
- построение платежного календаря и отслеживание кассовых разрывов;
- оперативное отражение и использование информации о деятельности предприятия сотрудниками предприятия в автоматизированной системе с помощью простого и интуитивно понятного пользовательского интерфейса;
- учет документов, взаимодействие сотрудников, а также контроль и анализа исполнительской дисциплины;
- получение отчетности, позволяющей руководству предприятия оперативно анализировать информацию о деятельности предприятия как в целом, так и по подразделениям, и на основе полученной информации принимать взвешенные управленческие решения.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт выполнения проектов запуска ERP систем и СЭД.
На первом этапе проекта автоматизации специалисты компании «Баланс-Сервис» провели предпроектное обследование нашего предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы:
- управление НСИ,
- планирование закупок,
- планирование продаж,
- планирование производства,
- управление отношениями с клиентами,
- управление заказами покупателей,
- управление заказами поставщиков,
- управление продажами,
- доставка,
- управление закупками,
- управление запасами,
- складской учет,
- управление производством (детализация до этапа),
- управление производством (детализация до операции),
- учет давальца, учет переработчика,
- управление ремонтами,
- управление денежными средствами,
- управление затратами,
- внеоборотные активы,
- расчет себестоимости готовой продукции,
- регламентированный бухгалтерский учет,
- налоговый учет,
- бюджетирование.
В процессе внедрения специалистами компании «Баланс-Сервис» выполнен перенос данных из старых систем «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Управление производственным предприятием». Выполнены доработки системы в соответствии с техническим заданием.
В ходе проекта автоматизировано 80 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, отдел МТО, отдел продаж, отдел ПДО, склады, финансово-экономический отдел, производственные цеха, технологи, ИТ-служба.
В результате автоматизации получено:
- единое информационное пространство, унификацию НСИ, единообразное ведение учета;
- получения остатков на складах готовой продукции, материалов и полуфабрикатов в режиме реального времени. Документы поступлений и отгрузок формируются на основание заказов, что уменьшило время их формирования на 10%.
- отслеживание взаиморасчетов с контрагентами, контроль дебиторской задолженности;
- формирование и контроль выполнения заказов клиентов; отчеты по срокам плановой отгрузки в разрезе клиентов и заказов, контроль полноты выполнения заказа клиента;
- формирование и контроль выполнения заказов поставщикам; контроль по своевременности поставки заказанных материалов; контроль оплаты по заказам;
- формирование планов продаж, закупок, производства и контроль за их выполнением;
- автоматическое формирование заказов на производство на основании заказов давальца и заказов клиент;
- автоматическое формирование заказов поставщику по планам закупок;
- учет по сериям: остатков и движения материалов (металл), полуфабрикатов и готовой продукции;
- учет и контроль движения пачек металла (по сериям) в производстве, учет выполнения производственных операций по пачкам металла, учет остатков НЗП в производстве по сериям, контроль остатков по операциям в производстве в разрезе номеров пачек металла.
- оперативное управление производством; формирование сменно-суточных заданий, контроль их выполнения;
- автоматическое формирование отчетности по остаткам и движению металла в производстве в разрезе внутренней детализации выпуска штанг из нового металла, ремонтных штанг и перекатанных штанг;
- рабочее место по ЦШП для подбора и выполнения операций в разрезе номеров пачек;
- рабочее место для перехода промежуточной продукции, выпущенной для давальца по одному заказу во ходящий материал под другой заказ этого же давальца;
- учет поступающих на ремонт колесных пар по номерам, по видам ремонта (текущий, средний, капитальный и участковый ремонт);
- рабочее место для цеха ВКМ для автоматического создания комплекта документов по производству;
- рабочее место для оформления пакета документов на отгрузку колесных пар давальцу с учетом номеров колесных пар;
- расчет фактической себестоимости выпущенной продукции с учетом доработки распределения затрат по видам заказов;
- Автоматическое формирование всей регламентированной отчетности.
Настроена бесшовная интеграция с «1С:Документооборот КОРП», регулярный обмен с «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».
Все запущенные подсистемы находятся на сопровождении консультантов компании «Баланс-Сервис».