ГК «РИМЕРА» - один из лидеров международного рынка по разработке, производству, прокату и сервисному обслуживанию нефтедобывающего и нефтепромыслового оборудования.
В состав Группы компаний «РИМЕРА» входят ведущие предприятия отечественного нефтяного машиностроения — «Римера-Алнас» и «Ижнефтемаш», а также сеть сервисных центров в ключевых нефтедобывающих регионах России – «Римера-Сервис».
АО «РИМЕРА» - управляющее общество ГК «РИМЕРА» - консолидирует функции, связанные с коммерческой деятельностью и обеспечением загрузки производственных площадок, проведением закупочных процедур, финансовых операций, анализом рынка, коммуникациями, ИТ-поддержкой и обеспечением безопасности управляемых обществ.
«РИМЕРА-СЕРВИС» - сеть производственных площадок в основных нефтедобывающих регионах страны, осуществляющих:
- Прокат и сервис установок электроцентробежных насосов (УЭЦН);
- Анализ и рекомендации по снижению операционных затрат на добычу нефти;
- Ремонт и изготовление кабельных линий и удлинителей УЭЦН;
- Анализ и рекомендации по оптимизации добычи и повышению наработки на отказ;
- Инженерная поддержка по эксплуатации нефтепогружного оборудования.
Первое подразделение «Римера-Сервис» было основано в 1996 году в Нижневартовске в качестве сервисной службы завода «Римера-Алнас». В 2002 году нижневартовский сервисный центр запустил новый цех по ремонту установок электроцентробежных насосов производительностью до 2 000 ремонтов в год. Этот пилотный для завода проект окупил все вложенные инвестиции и был растиражирован в других регионах.
В 2005 году для оказания сервисных услуг нефтяным компаниям Поволжско-Уральского региона был открыт сервисный центр в Бугуруслане.
В 2006 году открыт еще один сервисный центр в Талинке для оказания полного комплекса услуг по обслуживанию механизированного фонда скважин нефтяных компаний Ханты-Мансийского автономного округа. И уже 8 июля 2008 года состоялся запуск цеха с мощностью, рассчитанной на сервисное обслуживание 2000 скважин.
В 2008 году сервисные предприятия вошли в состав ГК «РИМЕРА», что позволило компании сформировать комплексное предложение для нефтегазовых компаний от разработки, производства и поставки нефтяного оборудования до его обслуживания на лицензионных участках клиентов.
3 июня 2011 года сервисные центры завода «Римера-Алнас» объединились в единую структуру под названием «Римера-Сервис». Цель – создание условий для оказания комплексных услуг нефтедобывающим компаниям по принципу «одного окна».
10 сентября 2014 года открыт производственный участок по ремонту глубинных штанговых насосов в Белебее. Формирование баз обслуживания в непосредственной близости к заказчику стало одним из самых важных конкурентных преимуществ филиальной сети.
В 2019 году «Римера-Сервис» получила уникальный 12-летний контракт на комплексные услуги по прокату и обслуживанию электропогружного оборудования на Ямале. Компания стала лидером независимого рынка установок электроцентробежных насосов в России, фонд скважин в обслуживании сервисной сети достиг рекордных 12 тысяч единиц.
Компания ориентируется на интересы клиентов – оперативно реагируя на их запросы, модернизирует производство и повышает уровень сервиса. Так в 2020 году для оперативности выполнения заявок клиентов нижневартовский филиал запустил второй цех ремонта оборудования и сервисный центр в Ноябрьске, а поволжский филиал организовал участок промысловой эксплуатации электропогружных установок в Ижевске и Новосибирске.
Территориальное расположение и мощности сервисной сети позволяют максимально оперативно решать вопросы сервиса и проката оборудования. За счет отлаженного взаимодействия с предприятием «РИМЕРА-АЛНАС» клиентам гарантируется высокое качество и оперативность.
В конце 2022г. руководством компании было принято решение о переводе регламентированного бухгалтерского и оперативного учета на «1С:ERP Управление предприятием 2».
«1С:ERP Управление предприятием 2» – решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Были поставлены следующие цели автоматизации:
- отказ от программного продукта «1С:Управление производственным предприятием», который фирма «1С» снимает с поддержки в 2026г.;
- перевод экономической и бухгалтерской служб на современную ERP систему, позволяющую учитывать все ресурсы предприятия;
- наличие единой нормативно-справочной информации;
- получение отчетности, позволяющей руководству предприятия оперативно анализировать информацию о деятельности предприятия как в целом, так и в разрезе подразделений и организаций, на основе полученной информации принимать взвешенные управленческие решения;
- построение единой системы расчета себестоимости и распределения затрат для всех предприятий, входящих в состав ГК «РИМЕРА»;
- повышение эффективности работы служб бухгалтерии за счет построения единого информационного пространства, повышения точности учета, а также за счет повышения оперативности, надежности и достоверности системы обработки информации;
- переход на современную систему регламентированного учета, находящуюся на поддержке разработчика и как следствие включающую в себя все изменения законодательства;
- ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства;
- своевременное формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт выполнения проектов запуска ERP систем.
На первом этапе проекта автоматизации специалисты компании «Баланс-Сервис» провели экспресс-обследование ГК «РИМЕРА». В результате были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи. Было принято решение о поэтапном переходе юридических лиц, входящих в состав ГК «РИМЕРА» с УПП на ERP. В рамках первого проекта поставлена задача выполнить переход на ERP по непроизводственным юридическим лицам и ООО «Римера-Сервис» со всеми филиалами.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы ERP:
- управление НСИ,
- планирование закупок,
- управление закупками,
- управление заказами поставщиков,
- управление запасами,
- складской учет,
- учет переработчика,
- управление денежными средствами,
- управление затратами,
- внеоборотные активы,
- расчет себестоимости готовой продукции и оказанных услуг,
- регламентированный бухгалтерский учет,
- налоговый учет.
В ходе внедрения ERP специалистами компании «Баланс-Сервис» и собственной ИТ-службы ГК «РИМЕРА» разработаны ТЗ на доработки системы, перенос начальных данных, регулярные обмены с производственной системой, выполнены доработки системы в соответствии с техническим заданием. Настроены обмены между ERP и УПП ПО (программа по ведению учета ОС, передаваемых в аренду, и по сервисному обслуживанию, как собственных ОС, переданных в аренду заказчику, так и оборудования заказчика).
В ходе проекта автоматизировано 360 рабочих мест.
В результате автоматизации на ERP получено:
- единое информационное пространство, унификацию НСИ, единообразное ведение учета;
- отслеживание взаиморасчетов с контрагентами, контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
- расчет фактической себестоимости выпущенной продукции (кабельных линий), расчет стоимости оказанных услуг;
- учет узлов основных средств для кабельных линий – учет ведется как в целом кабельной линии, так и ее частей (отрезков кабеля) с указанием длины и серии. Возможно наращивание длины кабельной линии и ее уменьшение (добавление отрезка кабеля или его списание, как отдельного узла ОС);
- учет затрат по направлениям деятельности в разрезе клиентов и видов деятельности (прокат ОС, обслуживание ОС, ремонт ОС);
- учет ОС по арендаторам;
- возможность распределения косвенных расходов по коэффициентам между существующими направлениями деятельности. Это повысило операционную эффективность направлений деятельности по сдаче в аренду нефтепогружного оборудования на 2 %, за счет оптимизации косвенных расходов;
- возможность автоматического формирования налога на прибыль с его автоматическим распределением по обособленным подразделениям, что сократило затраты бухгалтерии на выполнение данной операции на 40%;
- автоматическое формирование всей регламентированной отчетности, сроки формирования отчетности снизились в 2 раза;
- возможность формирования отчетов по регистрам налогового учета как в отдельности по филиалам, так и в целом по организации с учетом филиалов,
- групповое формирование актов сверки как в целом по организации (вместе с филиалами), так и отдельно по филиалам. Автоматическую рассылку актов сверок по ДИАДОК и/или по электронной почте, с отслеживанием возвратов подписанных актов сверок и формированием напоминай менеджерам, по невернувшимся актам сверок;
- отчет по просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, с указанием количества дней просрочки и деления на интервалы просрочки с учетом авансов как поставщиков, так и покупателей, расчет дней просрочки задолженности по оплаченным авансам поставщикам ведется от даты платежа, увеличенной на количества дней поставки от даты предоплаты. Это позволило снизить просроченную дебиторскую задолженность на 5%;
- регулярные обмены с производственной базой на базе УПП «Учет оборудования» в части документов по основным средствам:
- изготовление ОС,
- принятие к учету ОС,
- принятие к учету узлов и компонентов,
- передача и возврат из аренды ОС,
- модернизация ОС,
- учет затрат (материалов) на ремонты ОС,
- списание ОС;
- отчеты по сверке данных между ERP и производственной базой по остаткам на складах и в разрезе ОС (в разрезе подразделений и арендаторов);
- учет по филиалам с использованием 79 счета;
- бесшовную интеграцию с «1С:Документооборот КОРП», согласование документов поступления, планов закупок, договоров, спецификаций, заявок на оплату происходит через документооборот;
- обмены с «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1» (как по автоматической выгрузке ведомостей на оплату труда, так и по отражению заработной платы с учетом направлений деятельности и объектов возникновения затрат);
- обмены с «Диадок» - автоматическую загрузку полученных первичных документов от поставщика в «1С: ДО» и их сопоставление с документами в «1С:ERP»;
- печатные формы по требованиям покупателей для их отправки через модуль «ДИАДОК» в «1С:ERP»;
- обмены с «Сервис 007» по электронным билетам и авансовым отчетам;
- учет задолженности по срокам, реализован автоматический перенос с долгосрочной задолженности на краткосрочную;
- расчет резервов по сомнительным долгам, с учетом автоматического включения начисления резерва по авансам и задолженности в валюте, автоматического снятия резерва по задолженности по ВГО, а также автоматизирован сдвиг отсчета просрочки по задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным авансам не от даты платежа, а со срока просрочки поставки при предоплате;
- ведение учета по финансовой аренде и оперативной аренде;
- учет факторинговых операций с банком, автоматически формируются документы по переносу задолженности с контрагента на банк, с учетом отсрочки платежа как по договору факторинга с банком, так и по договору с контрагентом, что позволило сократить трудозатраты бухгалтерии на выполнение данных операций на 20%;
- автоматическое формирование резервов под обесценение запасов;
- автоматическое получение данных по фактическим затратам в разрезе клиентов и направлений деятельности, что увеличило скорость получения управленческой отчетности на 50%, а так же повысило скорость принятия управленческих решений на 20%.
Запущенная система автоматизации находится на сопровождении консультантов компании «Баланс Сервис».