АО «Очерский машиностроительный завод» является одним из старейших предприятий Западного Урала. Завод изготавливает продукцию и оказывает услуги высокого качества. На предприятии выпускается нефтепромысловое оборудование (штанги насосные, штоки полированные, муфты штанг насосных и штоков полированных, муфты НКТ, центраторы, сальники устьевые и пр.), изготавливаются металлоконструкции (сваи, металлоконструкции зданий, опоры трубопроводов, балки, фермы, колонны, емкости и резервуары и различные нестандартные металлоконструкции). Осуществляется ремонт колесных пар грузовых вагонов.
АО «ОМЗ» – единственное в России, чья действующая Система качества в производстве нефтепромыслового оборудования обладает международными сертификатами качества Американского института нефти (API), Европейской организации стандартов (ISO 9001: 2008 (Е)) и соответствует Госстандарту России (ГОСТ).
Сегодня Очёрский машиностроительный завод решает серьёзные производственные задачи. Ведется активная инновационная политика, внедряются современные технологии, осваиваются новые виды продукции, выстраиваются деловые отношения с западными партнерами, укрепляются связи с клиентами, привлекаются лучшие специалисты отрасли.
ООО «Торговый дом ОМЗ» и ООО «Торговая компания ОМЗ» входят в состав группы компаний «Очёрский машиностроительный завод». Они осуществляют снабженческую, сбытовую и представительскую деятельность, занимаются реализацией всего спектра, производимого заводом оборудования, имеют право его рекламы и формирования цен.
Маркетинговая политика Очёрского машиностроительного завода и работа по повышению качества и технологичности выпускаемой продукции на протяжении долгих лет позволяют заводу осуществлять регулярные плановые поставки нефтепромыслового оборудования на все НК РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья по прямым долгосрочным договорам и контрактам.
Общая численность работников ОМЗ - более 1000 человек. До 2019 года кадровый учет и расчет заплаты велся в нескольких информационных базах и с помощью разных программных продуктов, большинство из которых не отвечали требованиям времени и постоянно растущим потребностям предприятия. В 2019 году было принято решение о переводе учета в единую информационную систему, позволяющую комплексно автоматизировать все основные процессы по подбору, управлению персоналом, кадровому учету и начислению заработной платы. В ходе проведенного анализа мы сделали выбор в пользу программного продукта «1С: Зарплата и управление персоналом КОРП».
«1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» – программа, позволяющая в комплексе автоматизировать задачи, связанные с расчетом заработной платы персонала и реализацией кадровой политики, с учетом требований законодательства и реальной практики работы предприятий.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт выполнения проектов комплексной автоматизации предприятий.
В ходе проекта специалистами компании «Баланс-Сервис» были выполнены следующие работы:
- первоначальная настройка системы,
- составление технического задания на доработку системы,
- проведены доработки согласно ТЗ,
- перенесены кадровые сведения и данные для автоматического расчета начислений «по-среднему» из старых систем учета по более чем 1300 сотрудников,
- настроена синхронизация с «1С:ERP Управление предприятием 2»,
- разработан комплект печатных форм под наши требования,
- оказана помощь в начислении заработной платы за четвертый квартал 2019 года и первый квартал 2020 года,
- оказана помощь при формировании регламентированной отчетности за 2019 год.
В ходе проекта автоматизировано 26 рабочих места, проведено обучение 25 человек.
В системе работают: бухгалтерия, отдел кадров, специалисты по подбору и обучению персонала, сотрудники отдела по труду и заработной плате, инженер по охране труда, табельщики.
В результате автоматизации получено:
- Единую информационную систему для расчета заработной платы, кадрового учета и управлению персоналом;
- Возможность ведения полноценного учета в соответствии с требованиями законодательства;
- Подробный табельный учет (с нетиповыми видами времени);
- Автоматическое получение данных о суммах, подлежащих удержанию у сотрудников за брак из 1С:ERP Управление предприятием;
- Учет сдельной выработки по видам работ с целью расчета заработной платы работников со сдельной формой оплаты труда;
- Автоматический расчет сдельной заработной платы в двойном размере при работе в праздничные дни;
- Автоматический расчет премий, причитающихся сотрудникам, при сложной системе премирования;
- Автоматический учет сумм оценочных обязательств;
- Формирование аналитической отчётности о начисленных суммах заработной платы и страховых взносах, структуре персонала, движению персонала;
- Автоматическое распределение сумм начисленной заработной платы, страховых взносов и оценочных обязательств по статьям расходов и направлениям деятельности;
- Автоматическое формирование отчетности по налогам и страховым взносам с использованием актуальных форм регламентированной отчетности;
- Синхронизацию данных по сотрудникам и заработной плате между ЗУП и ERP;
- Учет обучения и аттестаций по охране труда и технике безопасности. Контроль их прохождения;
- Учет прохождения медицинских осмотров и специальной оценки условий труда;
- Четкое разграничение прав между пользователями в рамках своих должностных обязанностей.