В конце 2017 года руководством было принято решение о переводе учета в единую информационную систему, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия. В ходе проведенного анализа сделан выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2». «1С:ERP Управление предприятием 2» – инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Были поставлены следующие цели автоматизации:
- ведение оперативного управленческого учета на предприятии Заказчика в одной базе данных;
- автоматизация складского учета и оперативное отражение движения ТМЦ в единой учетной системе, наличие актуальных складских остатков как по складам готовой продукции, так и по складам материалов и полуфабрикатов;
- при модернизации выпуска своевременное изменение ресурсных спецификаций в базе, изменение плановых калькуляций;
- контролирование цен поставщиков, согласование заказов поставщиков экономистами;
- контроль за номенклатурой с ограниченным сроком хранения;
- выдача расходных материалов со складов по заявкам пользователей;
- оперативный контроль за просрочками платежей от покупателей, возможность выборки покупателей с регулярными просрочками платежей;
- построение платежного календаря и отслеживание кассовых разрывов;
- оперативное отражение и использование информации о деятельности предприятия сотрудниками предприятия в автоматизированной системе с помощью простого и интуитивно понятного пользовательского интерфейса;
- получение отчетности, позволяющей руководству предприятия оперативно анализировать информацию о деятельности предприятия как в целом, так и по подразделениям, и на основе полученной информации принимать взвешенные управленческие решения.
В процессе пилотного внедрения специалистами компании «Баланс-Сервис» выполнен перенос данных из старых систем. Выполнена модификация системы в соответствии с нашими требованиями. Специалистами компании «Баланс-Сервис» подготовлена и перенесена необходимая НСИ и остатки из предшествующих систем. Актуализированы остатки по складам.
В результате автоматизации получено
- единое информационное пространство, унификацию НСИ, единообразное ведение управленческого учета;
- получение остатков на складах готовой продукции, материалов и полуфабрикатов в режиме реального времени;
- отслеживание общих взаиморасчетов с контрагентами; формирование и контроль выполнения заявок на поставку ТМЦ на склады;
- разные схемы согласования заказов поставщиков в зависимости от суммы заказа и закупаемой номенклатуры;
- формирование планов продаж, производства, закупок и контроль за их выполнением; формирование и контроль выполнения заказов покупателей и выполнения заказов поставщикам;
- формирование коммерческий предложений и контроль их выполнения; формирование товарного календаря, как с учетом коммерческих предложений, так и без них;
- отчеты по рентабельности продаж при продаже по различным условиям и по разным бизнес-регионам;
- отчет, позволяющий рассчитать зарплату менеджеров отдела продаж с учетом контроля просроченной дебиторской задолженности по клиентам менеджера;
- автозаполнение складов в заказах клиентов в зависимости от объема отгружаемой продукции по видам номенклатуры; учет актов о расхождении при продаже готовой продукции клиенту и контроль за их своевременной отработкой;
- формирование и контроль выполнения заказов на перемещение номенклатуры и заказов на передачу в кладовую;
- учет выдачи материалов и полуфабрикатов в производство по лимитам – формируются ежемесячные лимиты по передаче материалов в производство, сделан запрет на передачу материалов в производство сверх лимитов;
- формирование и контроль выполнения заказов на доставку.
Настроена синхронизация по расписанию «1С:ERP» и «1С:Бухгалтерия 8, ред.3», настроена бесшовная интеграция с «1С:Документооборот КОРП».