Производственная деятельность предприятия «Технология» началась в 1997 году, объединив богатый практический опыт нефтяников г.Ноябрьска и производственно-конструкторский потенциал предприятий г.Воткинска. АО «Технология» занимается разработкой и производством нефтепромыслового оборудования более 20 лет. Основной вид продукции — это фонтанная арматура, комплекты устьевые, исследовательское оборудование.
Уникальностью предприятия является запорный элемент, задвижка типа ЗД, который был разработан и запатентован в 1997 году. После запуска в производство, буквально через несколько лет, такая компания как ОАО «Лукойл-Пермь» полностью перешла на наш тип задвижек отказавшись от аналогичной продукции других производителей. Объясняя это высоким качеством продукции, надежностью и простотой в эксплуатации.
Продукция АО «Технология» успешно эксплуатируется на месторождениях таких крупнейших нефтедобывающих компаний России как ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», ОАО «Газпром», ОАО «ВОСТОКГАЗПРОМ», ОАО «РИТЭК», ОАО «ЛУКОЙЛ-ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ».
В связи с прекращением поддержки программы «1С:Комплексная автоматизация, редакция 1» встал вопрос о выборе новой системы управления и учета. Функционал «1С:Комплексная автоматизация, редакция 2» не соответствовал всем нашим потребностям, поэтому руководством было принято решение о переводе учета на «1С:ERP Управление предприятием 2» с одновременным запуском системы электронного документооборота «1С:Документооборот КОРП».
«1С:ERP Управление предприятием 2» – решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Были поставлены следующие цели автоматизации:
- ведение оперативного учета на предприятии в одной базе данных;
- автоматизация складского учета и оперативное отражение движения ТМЦ, наличие актуальных складских остатков как по складам готовой продукции, так и по складам материалов и полуфабрикатов;
- организация контроля за своевременностью выполнения заказов покупателя на всех этапах - от закупки материалов, до выпуска промежуточных полуфабрикатов и готовой продукции;
- автоматизация планирования производства до видов рабочих центров (или рабочих центров) в разрезе заказов, с возможностью его перепланирования, в случае появления срочных заказов или срывав сроков текущих заказов;
- формирование производственных операций с возможность ввода данных о фактическом их исполнении;
- организация продаж с контролем за своевременным выполнением заказов клиентов (до заказов на производство и заказов поставщикам);
- оперативный контроль за просрочками платежей от покупателей, возможность выборки покупателей с регулярными просрочками платежей;
- построение платежного календаря и отслеживание кассовых разрывов;
- оперативное отражение и использование информации о деятельности предприятия сотрудниками предприятия в автоматизированной системе с помощью простого и интуитивно понятного пользовательского интерфейса;
- учет документов, взаимодействие сотрудников, а также контроль и анализа исполнительской дисциплины;
- получение отчетности, позволяющей руководству предприятия оперативно анализировать информацию о деятельности предприятия как в целом, так и по подразделениям, и на основе полученной информации принимать взвешенные управленческие решения.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт выполнения проектов запуска ERP систем.
На первом этапе проекта автоматизации специалисты компании «Баланс-Сервис» провели предпроектное обследование нашего предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы:
- управление НСИ,
- планирование закупок,
- планирование продаж,
- планирование производства,
- управление отношениями с клиентами,
- управление заказами покупателей,
- управление заказами поставщиков,
- управление продажами,
- управление закупками,
- управление запасами,
- складской учет,
- управление производством (детализация до этапа),
- управление производством (детализация до операции),
- управление денежными средствами,
- внеоборотные активы,
- расчет себестоимости готовой продукции,
- регламентированный бухгалтерский учет,
- налоговый учет,
- кадровый учет,
- начисление заработной платы,
- мониторинг целевых показателей.
В процессе внедрения специалистами компании «Баланс-Сервис» выполнен перенос данных из старых систем. Выполнена модификация системы в соответствии с нашими требованиями.
Специалистами компании «Баланс-Сервис» подготовлена и перенесена необходимая НСИ и остатки из предшествующей системы. Актуализированы остатки по складам.
В ходе проекта автоматизировано 40 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, отдел кадров, отдел снабжения, службы сбыта, служба маркетинга, склады, планово-экономический отдел, производство, технологи, бюро инструментального хозяйства, сисадмин, руководитель.
В результате автоматизации получено:
- единое информационное пространство, унификацию НСИ, единообразное ведение учета;
- получения остатков на складах готовой продукции, материалов и полуфабрикатов в режиме реального времени. Документы поступлений и отгрузок формируются на основание заказов, что уменьшило время их формирования на 20%. При инвентаризации складских запасов сразу видно месторасположение материалов (справочную ячейку), что упростило проведение инвентаризации и ускорило ее проведение;
- отслеживание взаиморасчетов с контрагентами, контроль дебиторской задолженности;
- формирование и контроль выполнения заказов клиентов; отчеты по срокам плановой отгрузки в разрезе клиентов и заказов, контроль полноты выполнения заказа клиента;
- формирование и контроль выполнения заказов поставщикам; контроль по своевременности поставки заказанных материалов; контроль оплаты по заказам;
- формирование планов продаж, закупок, производства и контроль за их выполнением;
- автоматическое формирование заказов на сборку, заказов на производство, заказов поставщику по потребностям, с учетом плановых сроков на изготовление (поставку) материалов и полуфабрикатов;
- возможность отслеживать по товарному календарю наличие необходимой номенклатуры на любой момент времени;
- контроль полноты обеспечения необходимыми материалами и полуфабрикатами для выпуска продукции (полуфабрикатов). Контроль НЗП – под какой заказ (этап) производства передана номенклатура, зависшие остатки в НЗП – по какому этапу производства есть остатки в НЗП;
- оперативное управление производством; формирование сменно-суточных заданий, контроль их выполнения. Автоматический расчет сдельной заработной платы по выполненным производственным операциям. Время расчета сдельной заработной платы уменьшилось на 5%.
- Автоматическое формирование всей регламентированной отчетности.
Настроена бесшовная интеграция с «1С:Документооборот КОРП».
Все запущенные подсистемы находятся на сопровождении консультантов компании «Баланс-Сервис».