ОАО "Сарапульский ликеро-водочный завод" - одно из крупнейших российских предприятий по производству крепких алкогольных напитков. На нем работает свыше 500 человек, больше половины из них непосредственно заняты производством продукции. Торговую сеть завода представляют 24 фирменных отдела на территории Удмуртской республики и за ее пределами.
Сфера деятельности предприятия накладывает повышенные требования к качеству и оперативности ведения учета. Это связано и с особым контролем со стороны контролирующих органов, и жесткими сроками сдачи отраслевой и регламентированной отчетности. Поэтому руководство предприятия всегда уделяло и уделяет особое внимание к вопросам автоматизации всех бизнес-процессов на предприятии.
К началу 2011 года система автоматизации на предприятии имела следующие недостатки:- Проблемы с производительностью;
- Ограниченные возможности анализа и визуализации информации;
- Наличие постоянных, в том числе очень длительных, блокировок при работе с информационной базой;
- Сложности в сопровождении системы;
- Проблемы с ведением ценообразования.
Поэтому было принято решении о замене существующей системы автоматизации на более современную. Выбирая между программными продуктами отечественных и зарубежных разработчиков, руководство предприятия остановило свой выбор на отраслевом решении "1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод" на платформе "1С:Предприятие 8". Данное решение является не только высокотехнологичным программным продуктом, но что немаловажно, соответствует требованиям российского законодательства и учитывает отраслевую специфику алкогольного производства.
Партнером по реализации проекта автоматизации стала ижевская компании "Баланс-сервис" (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству). Данная компания имеет большой опыт работы с программными продуктами фирмы 1С, подкрепленный многочисленными положительными отзывами клиентов.
В процессе выполнения работ по проекту были автоматизированы все основные бизнес-процессы предприятия – закупка, складской учет, производство, ценообразование, сбыт, бухгалтерский и налоговый учет, планирование. В общей сложности автоматизировано около 50 рабочих мест. В единой информационной системе работают сотрудники администрации, бухгалтерии, отдела сбыта, отдела снабжения, планово-экономического отдела, производства, складского хозяйства.
В новой информационной системе были отражены отраслевые особенности ликеро-водочного производства, а также учтены многочисленные требования руководства и сотрудников предприятия. В результате внедрения системы сократилось время на обработку и выписку документов, уменьшилось количество ошибок при выписке первичных документов.
Система дает большие возможности для анализа информации. Например, программа позволяет:- Анализировать дебиторскую задолженность в разрезе сроков возникновения и просрочки платежей.
- Проводить сводный и детальный анализ продаж по видам продукции, направлениям продаж, подразделениям.
- Получать динамику продаж за произвольный период.
- Анализировать кредиторскую задолженность по видам договоров (по видам услуг и поставляемых ТМЦ).
- Анализировать структуру себестоимости выпущенной продукции.
- Получать финансовый результат по каждому контрагенту, по каждой сделке.
- Упростилась и ускорилась процедура закрытия периодов. Распределение затрат и расчет себестоимости выпущенной и реализованной продукции теперь выполняется полностью автоматически.
В рамках дальнейшего развития проекта планируется внедрить подсистемы управления персоналом и расчет заработной платы, а также доработать планирование производства и движения денежных средств с учетом требований предприятия и специфики.