Закрытое акционерное общество «РООМ» - ведущий производитель алкогольных напитков в Нижегородской области. ООО «Синергия Маркет Нижний Новгород» – организация оптовой торговли ликеро-водочной продукции. В 2014 году руководством было принято решение о переводе учета ЗАО «РООМ» и ООО «Синергия Маркет Нижний Новгород» на программный продукт «1С:Предприятие 8. Ликеро-водочный завод» в рамках программы перехода всех компаний группы Синергия на единое программное обеспечение.
Реализацией проекта занимались Специалисты компании «Баланс-сервис» (г. Ижевск), в тесном сотрудничестве с ключевыми специалистами подразделений ЗАО «РООМ» и ООО «Синергия Маркет Нижний Новгород». Внедрение проходило одновременно на двух предприятиях: ЗАО «РООМ» и ООО «Синергия Маркет Нижний Новгород» в единой информационной базе с июля 2014 по май 2015.
Проект был выполнен согласно утвержденного плана-графика и бюджета.
Успех проекта в основном был обеспечен за счет:- Использования отраслевого решения «1С:Предприятие 8. Ликеро-водочный завод»;
- заключения договора внедрения с опытным подрядчиком «Баланс Сервис»,
- опыта внедрения данного решения компанией «Баланс-сервис» в организациях ООО «Традиции качества» и ООО «Уралалко» на предыдущих проектах;
- использования методики внедрения от департамента ИТ «Синергия».
- Перенесен ранее наработанный функционал,
- Объедена нормативно-справочная информация 2-х предприятий ЗАО «РООМ» и ООО «Синергия Маркет Нижний Новгород»,
- Проведено обучение сотрудников предприятий.
- Типовое решение позволило значительно снизить затраты на сопровождение системы, очень быстро реагировать на требования к изменению бизнес-процессов и применение ранее разработанных моделей и схем на других предприятиях группы компаний Синергия.
- бухгалтерский и налоговый учет, в том числе учет НДС и акцизов,
- управление закупками,
- управление денежными средствами,
- управление данными о продукции,
- ценообразование,
- управление запасами,
- резервирование товара для ключевых клиентов,
- управление производством,
- расчет себестоимости продукции,
- управление продажами, взаиморасчетами,
- формирование регламентированной отчетности.
В ходе проекта автоматизировано 70 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, отдел ЕГАИС, планово-экономический отдел, производство, отдел снабжения, складское хозяйство, отдел продаж.
Система дала большие возможности для анализа информации и повышения эффективности управления предприятием. Она позволяет:- Анализировать структуру себестоимости выпущенной продукции;
- Анализировать дебиторскую задолженность в разрезе сроков возникновения и просрочки платежей, что в свою очередь позволяет контролировать и снижать дебиторскую задолженность. А также контролировать состояние взаиморасчетов по различным критериям во время согласования заказов;
- Ведение дебиторской задолженности в разрезе торговых точек контрагентов. Пакетное формирование актов сверки;
- Автоматизировать работу торговых представителей в рамках подсистемы мобильной торговли. Это позволяет осуществлять сбор и загрузку в 1С заказов покупателей с помощью мобильных устройств;
- Проводить сводный и детальный анализ продаж по видам продукции, направлениям продаж, подразделениям. Это позволяет видеть, где нужно улучшить работу с клиентами, какие регионы для предприятия являются наиболее выгодными, помогает повысить эффективность маркетинговых акций;
- Анализировать складские запасы с учетом размещения и резервирования;
- Проводить различный анализ состояния запасов и использования федеральных акцизных марок;
- Формировать и производить анализ отраслевой отчетности;
- Осуществлять обмен данными с другими системами и контрагентами;
- Осуществлять начисление ретро-бонусов для клиентов по итогам каждого месяца;
- Анализировать текущие остатки материалов для производства продукции;
- Ведение транспортной логистики. Это позволяет выполнять маршрутизацию заказов покупателей, контролировать расходы транспортных компаний, контролировать факт возврата бумажных документов;
- Ведение отгрузок на конченых покупателей через промежуточного контрагента.
- Обеспечить оперативное и качественное реагирование на изменения законодательства, в части реализации необходимого функционала в системе управления и учета;
- Сократить затраты по сопровождению автоматизированной системы управления и учета;
- Оптимизировать затраты на реализацию изменений;
- Реализовать переход на современную платформу автоматизации процессов управления и учета отвечающую необходимым функциональным и техническим требованиям.