Фармацевтическое предприятие «Рестер» было основано в 2000 году и сегодня является одним из ведущих производителей инфузионных растворов в России. Инфузионные растворы - это лекарства, которые вводятся непосредственно в кровеносную систему, поэтому требования к их стерильности и к качеству изготовления особенно высоки.
Завод расположен в Республике Удмуртия г. Ижевск, промышленно-развитом регионе к западу от Уральских гор и в 1000 км от Москвы.
Предприятие «Рестер», занимаясь производством инфузионных растворов, ориентировано на мировые стандарты – правила GMP. Именно этим обусловлен выбор оборудования, состава лабораторного комплекса, материалов для упаковки, асептических условий производства. Всё это – залог высокого качества выпускаемой продукции.
До 2012 года учет на предприятии велся в конфигурации «Производство+Услуги+Бухгалтерия». Отсутствовал автоматизированный учет серий материалов и готовой продукции, не было возможности оперативного отслеживания отгрузок и оплат по заказам покупателей, не было автоматической загрузки данных из клиент-банка, проводилось ручное отслеживание паспортов и деклараций соответствия качества готовой продукции, бухгалтерская и налоговая отчетность формировалась частично вручную, частично в Excel, расчет постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств проводился вручную.
В июне 2012 года руководством было принято решение о переводе учета на более современную программу, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия В ходе проведенного анализа сделан выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8». В качестве конфигурации выбрана система «1С:УПП 8», предназначенная для комплексной автоматизации деятельности организаций, занимающихся производством продукции, оптовой и розничной продажей товаров и выпускаемой продукции.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт внедрения программы «1С:УПП 8».
На первом этапе проекта автоматизации компанией «Баланс-Сервис» было проведено предпроектное обследование предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
В соответствии с план – графиком, работы по внедрению выполнены в достаточно короткие сроки: октябрь 2012 - апрель 2013 года. Все требования, которые были определены и согласованы на этапе предпроектного обследования, были реализованы.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы:
- бухгалтерский и налоговый учет, в том числе учет НДС по экспорту и импорту;
- расчет зарплаты;
- управление персоналом;
- управление денежными средствами;
- управление продажами и заказами покупателей;
- складской учет;
- управление закупками;
- управление данными о продукции – нормы расхода сырья на выпуск;
- управление данными об изделиях – технология производства;
- брак в производстве;
- расчет себестоимости продукции;
- сертификация номенклатуры.
В ходе проекта автоматизировано 31 рабочее место. В системе работают: бухгалтерия, коммерческий отдел, производство, склад, лаборатории и отдел контроля качества.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы получено:
- автоматизированный расчет постоянных и временных разниц в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»;
- автоматизированный учет НДС по операциям импорта материалов и экспорта готовой продукции, автоматическое восстановление и распределение НДС по материалам, израсходованным на выпуск продукции, реализованной по экспорту;
- быстрое и удобное формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам. Время формирования и проверки отчетности сократилось более чем в три раза. Кроме того, появилась возможность более наглядной и более полной (вплоть до первичных документов) расшифровки показателей отчетности внутри самого документа регламентированной отчетности;
- ведение учета всех хозяйственных операций по производству: движение материалов и готовой продукции, учет брака, учет расхода сырья в пределах норм и сверх норм, расчет фактической себестоимости, формирование ежемесячных отчетов по производству;
- посерийный учет готовой продукции и материалов, формирование складских отчетов в разрезе серий и характеристик номенклатуры;
- учет всех операций по внутренней и внешней сертификации номенклатуры, формирование необходимых печатных форм и отчетов по сертификации;
- автоматизированный учет продукции, принятой на ответственное хранение;
- возможность учета внутренних заказов между подразделениями и складами предприятия;
- возможность учета заявок покупателей и формирование данных о состоянии конкретного заказа и всех заказов в целом по их оплате и отгрузкам по ним;
- возможность пакетной выписки документов позволила ускорить обслуживание покупателей на 15%;
- сокращение трудозатрат на ведение бухгалтерского учета на 10%;
- увеличение скорости получения отчетов (если в старой программе время получения данных достигало 20 минут, то сейчас практически мгновенно);
- возможность получать различные варианты настроек практически любых отчетов благодаря универсальным механизмам схемы компоновки данных (если в старой программе создание структуры подобных отчетов требовало привлечение специалистов или более глубокого знания встроенного языка, то сейчас настройки отчетов могут выполнять обычные пользователи).
- бюджетирование, включающее систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а также финансовых результатов;
- оперативная оценка ключевых показателей деятельности в виде отчета «Монитор эффективности»;
- CRM – управление отношениями с клиентами, позволяет классифицировать контрагентов по важности для предприятия и стадиям взаимоотношений.