Основанное в 1998 году предприятие "Промтехкомплект" прошло сложный путь развития и сегодня это многоотраслевая промышленная группа, которая успешно сотрудничает со многими организациями машиностроительного и топливно-энергетического комплекса России.
Основу номенклатуры предприятия составляет продукция машиностроительного и нефтегазового назначения: глубинно-насосное оборудование (насосные штанги в том числе стеклопластиковые, устьевые штока и муфты к ним, насосно-компрессорные в том числе стеклопластиковые трубы и муфты к ним, детали и комплектующие к штанговым глубинным насосам) для добычи нефти в том числе в осложненных скважинных условиях, детали и комплектующие к станкам-качалкам, устьевая арматура и прочее оборудование по благоустройству скважин нефтяных и газовых месторождений.
Руководством ООО "УК "ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ" были поставлены следующие цели автоматизации:
- оперативное управление всеми ресурсами предприятия;
- организация управленческого учета для контроля за показателями работы предприятия в режиме реального времени;
- формирование платежного календаря, на основании графиков оплаты по заказам покупателей и поставщиков;
- оперативное отражение и использование информации о деятельности предприятия сотрудниками предприятия в автоматизированной системе с помощью простого и интуитивно понятного пользовательского интерфейса;
- наличие единой нормативно-справочной информации;
- получение отчетности, позволяющей руководству предприятия оперативно анализировать информацию о деятельности предприятия как в целом, так и в разрезе подразделений, на основе полученной информации принимать взвешенные управленческие решения;
- организация продаж с контролем за своевременным выполнением заказов клиентов;
- контроль взаиморасчетов с клиентами;
- получение аналитических отчетов по продажам;
- автоматизация планирования Продаж, Производства, Закупок с периодичностью месяц;
- регистрация выпусков продукции;
- реализация прослеживаемости сырья, продукции в разрезе серий;
- автоматизация системы закупок от потребностей, до поступления номенклатуры и контроля оплат поставщикам, контроль за выполнением заказов поставщиков;
- автоматизация складского учета и оперативное отражение движения ТМЦ в единой учетной системе;
- получить единую систему для ведения всех блоков учета на предприятии.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт выполнения проектов запуска ERP систем и СЭД.
На первом этапе проекта автоматизации специалисты компании «Баланс-Сервис» провели предпроектное обследование нашего предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы:
- управление НСИ;
- планирование продаж, производства, закупок;
- управление продажами;
- управление закупками;
- складской учет;
- управление производством;
- управление денежными средствами, казначейство;
- управление затратами;
- расчет себестоимости готовой продукции;
- регламентированный бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- управленческий учет;
- кадровый учет;
- начисление заработной платы.
В процессе внедрения специалистами компании «Баланс-Сервис» совместно с сотрудниками компании «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ» выполнен перенос данных из учетных систем «Учет. Анализ. Управление (на базе 1С:Бухгалтерия предприятия) ред.3.0» и «1С-КАМИН: Зарплата. Версия 5.0». Специалистами компании «Баланс-Сервис» выполнены доработки системы в соответствии с техническими заданиями.
В ходе проекта автоматизировано 25 рабочих мест. В системе работают сотрудники отделов: бухгалтерии, продаж, снабжения, производства, складов, экономисты.
В результате автоматизации мы получили:
- единое информационное пространство, унификацию НСИ, единообразное ведение учета;
- платежный календарь, позволяющий вести управление денежными средствами предприятия, формировать план платежей и контролировать его исполнение;
- отслеживание взаиморасчетов с контрагентами, контроль дебиторской задолженности;
- формирование отчетов и контроль полноты выполнения заказов клиентов; отчеты по состоянию выполнения заказов;
- формирование и контроль выполнения заказов поставщикам; контроль своевременности поставки заказанных материалов, мониторинг цен поставщиков;
- учет по сериям остатков и движений сырья, использованного в производстве готовой продукции;
- формирование отчетов по:
- движению материалов в производстве в разрезе серий;
- продажам;
- производству и т.д.
- расчет фактической себестоимости выпущенной продукции;
- автоматизацию рабочих мест:
- сотрудников выписки первичных документов продажи – автоматическое оформление документов, формирование печатных форм с выводом на печать по заданным параметрам;
- сотрудников отдела снабжения – формирование заказов поставщикам, контроль оплат по поставщикам;
- сотрудников производства – автоматизирована регистрация выпусков готовой продукции со списанием материалов путем штрикодирования операций по каждому этапу и выпиской сопроводительной карты производства;
- автоматическое формирование регламентированной отчетности.
Все запущенные подсистемы находятся на сопровождении консультантов компании «Баланс-Сервис».