В 1997 году на ЛВЗ «Глазовский» был открыт цех по производству пива. Целью открытия пивоваренного производства было изготовление качественного живого пива. Исходя из этой цели, цех строился по принципу немецких минипивоварен, которые выпускают небольшое количество качественного оригинального пива. Было установлено немецкое оборудование, создана оригинальная рецептура на основе высококачественного сырья. Сейчас ООО «Пивоваренный завод» самостоятельно предприятие.
Как и прежде применение пастеризации и различных консервантов не согласуется с миссией предприятия, поэтому пиво «Чепецкое» остается одним из лучших традиционных, сваренных по классической технологии. В 2008 году было выпущено пиво «Чепецкое премиум». В настоящее время пиво «Чепецкое» можно приобрести во многих городах России.
В связи с ростом производства появилась необходимость и в современном программном обеспечении. До 2014 года учет велся в другой программе. Заказы от клиентов каждый менеджер вел вручную в Exele, так же вручную происходила и группировка заказов клиентов по машинам. Не было возможности пакетной распечатки документов по машинам. Не было оперативного учета выпущенной продукции. Отсутствовала возможность расчета фактической себестоимости продукции, учет велся по плановым ценам, а по концу месяца бухгалтер вручную рассчитывал отклонение от плановых цен и вносила эти данные в программу. Бухгалтерская и налоговая отчетность формировалась частично вручную, частично в Exele.
В сентябре 2014 года руководством было принято решение о переводе учета на более современную программу, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия. В ходе проведенного анализа сделан выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8». В качестве конфигурации выбрано отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Пиво-безалкогольный комбинат», предназначенное для комплексной автоматизации деятельности организаций, занимающихся производством, оптовой и розничной продажей пива и безалкогольных напитков.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт внедрения программы «1С:УПП 8».
На первом этапе проекта автоматизации компанией «Баланс-Сервис» было проведено предпроектное обследование нашего предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
В соответствии с план - графиком работы по внедрению выполнены в достаточно короткие сроки: декабрь 2014 - апрель 2015 года. Все требования, которые были определены и согласованы на этапе предпроектного обследования, были реализованы.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы:
- бухгалтерский и налоговый учет, в том числе учет НДС и акцизов,
- расчет зарплаты,
- управление персоналом,
- управление денежными средствами,
- управление данными об изделиях – состав изделия,
- управление данными об изделиях – технология производства,
- управление запасами,
- управление производством,
- расчет себестоимости продукции,
- управление продажами,
- управление транспортом.
В ходе проекта автоматизировано 15 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, планово-экономический отдел, производство, отдел снабжения, складское хозяйство, отдел продаж.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы получено:
- автоматизированное ведение налогового учета;
- быстрое и удобное формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам. Время формирования и проверки отчетности сократилось более чем в три раза. Кроме того, появилась возможность более наглядной и более полной (вплоть до первичных документов) расшифровки показателей отчетности внутри самого документа регламентированной отчетности;
- более четкую (формальную) и более гибкую автоматизацию ведения бухгалтерского и налогового учета: наличие документов для многих стандартных ситуаций ведения хозяйственной деятельности предприятия избавило от необходимости постоянно дорабатывать использовавшуюся ранее программу;
- появилась возможность автоматического формирования отчетности в Росалкогольрегулирование. Так же формируются отчеты по клиентам по объемам отгрузок по пиву по точкам доставки.
- средства анализа затрат и себестоимости готовой продукции на различных стадиях:
- на уровне формирования затрат,
- на уровне формирования себестоимости готовой продукции,
- на уровне реализации готовой продукции;
- что позволит проанализировать и сократить затраты, если не на уровне производства продукции, то на уровне ее реализации;
- учет готовой продукции по фактической себестоимости;
- средства контроля наличия материальных запасов на складе;
- рабочее место менеджера по сбору заявок от клиентов; на основании введенных данных автоматически формируются заказы покупателей
- формирование заявки на машины с возможностью подбора заказов покупателей по различным признакам (зонам доставки, интервалам доставки) с формированием маршрутного листа для водителя. При подборе заказов на машину учитывается грузоподъемность машины, есть возможность пакетного формирования документов «Реализация товаров и услуг» и «Счет-фактура» и пакетной печати всех необходимых печатных форм по сформированной заявке на машину;
- при выписке документов, возможность автоматической отправки накладных в электронном виду клиенту;
- возможность получать различные варианты настроек практически любых отчетов благодаря универсальным механизмам схемы компоновки данных (если в старой программе создание структуры подобных отчетов требовало привлечение специалистов или более глубокого знания встроенного языка, то сейчас настройки отчетов могут выполнять обычные пользователи);
- формирование первичных документов сразу в электронном виде;
- средства контроля запасов материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в цехах.