Фундамент ижевской крафтовой пивоварни «Пинта» был заложен в 2012 году. В строительстве принимала участие чешская компания «Destila». Это производственное предприятие, деятельность которого направлена на индивидуальное и мало серийное производство изделий, в изготовлении которых большую роль играет квалифицированная ремесленная работа. Главным образом это оборудование для пищевой промышленности, малых или средних предприятий, а именно: пивоваренные заводы.
С 2012 года крафтовой пивоварней «Пинта» сварено более 15 сортов пива. В производстве пива используется только чешский хмель и солод, заказывая его прямиком из Чехии. Поэтому и вкус пива отличается от тех, что предлагаются в других ресторанах города.
Учет на предприятии велся в различных программах. Учет выпуска и отгрузки алкогольной продукции велся в производственной программе, затем сводные данные выгружались в «1С:Бухгалтерия предприятия 8». Регистрация отгрузки алкогольной продукции в ЕГАИС производилась вручную.
В 2015 году было принято решение о создании единой информационной системы, охватывающей все основные бизнес-процессы предприятия. В качестве решения была выбрана конфигурация «1С:Пиво-безалкогольный комбинат», учитывающая отраслевую специфику предприятия.
Исполнителем проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая положительный опыт внедрения отраслевых решений для алкогольной отрасли.
В эксплуатацию запущены следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Учет экспортно-импортных операций
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Регламентированная бухгалтерская и налоговая отчетность
- Управление денежными средствами
- Управление продажами
- Взаиморасчеты с покупателями
- Управление закупками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление производством
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Управление данными об изделиях – состав изделия
- Расчет фактической себестоимости
- Управление складскими запасами
- Торговые операции
- Учет алкогольной продукции и формирование отраслевой отчетности
В ходе проекта автоматизировано 5 рабочих мест. В едином информационном пространстве работают: бухгалтерия, оператор по выписке документов.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы получено:
- ведение бухгалтерского, торгового и производственного учета в единой информационной системе, в том числе наличие единой нормативно-справочной информации;
- исключение дублирования операций по вводу информации в систему сотрудниками предприятия, исключение обменов между информационными базами;
- наличие оперативной информации по остаткам материалов, готовой продукции;
- оперативный расчет себестоимости;
- отчеты для анализа себестоимости продукции по статьям затрат;
- быстрое и удобное формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам;
- автоматический расчет сумм акцизов на алкогольную продукцию, формирование налоговой декларации по акцизам;
- автоматическое заполнение отчетности об обороте алкогольной продукции в РАР;
- Выгрузка данных об отгрузках алкогольной продукции в ЕГАИС.