Компания Кам-Инжиниринг была создана в 2001 году группой специалистов, имеющих многолетний практический опыт работы в области автоматизации технологических процессов на предприятиях военно-промышленного комплекса.
За прошедшие годы компания преобразовалась в группу предприятий, выполняющих комплексные работы по проектированию, поставке, изготовлению, монтажу, пуско-наладке, гарантийному и сервисному обслуживанию проектов для обеспечения предприятий аэрокосмической, авиационной, оборонной и других отраслей машиностроения.
До 2014 года учет велся в отдельных программах по каждому юридическому лицу. Не было взаимосвязи в работе менеджеров, склада и бухгалтерии. В 2013 году руководством было принято решение о переводе учета в единую информационную систему, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия. В ходе проведенного анализа сделан выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурации «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0».
«1С:ERP Управление предприятием 2.0» – инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Были поставлены следующие цели автоматизации:
- ведение учета по всем компаниям в единой информационной базе,
- исключение многократного ввода информации;
- контроль за складскими запасами и оборачиваемостью ТМЦ;
- формирование платежного календаря, автоматическое согласование заявок на оплату;
- ведение учета по заказам покупателей и поставщиков, формирование данных по состоянию заказов (по их оплате, поставкам и отгрузкам)
- автоматизация производственного учета в единой информационной базе, формирование фактической себестоимости выпущенной продукции. Возможность анализа себестоимости выпущенной продукции в разрезе статей затрат и материалов, пошедших на выпуск продукции и оказание услуг. Анализ затрат по проектам (заказам покупателей).
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт выполнения проектов комплексной автоматизации предприятий.
На первом этапе проекта автоматизации специалисты компании «Баланс-Сервис» провели предпроектное обследование нашего предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы:
- управление заказами покупателей,
- управление заказами поставщиков,
- управление запасами,
- управление денежными средствами,
- управление ремонтами
- управление производством,
- расчет себестоимости продукции,
- бюджетирование.
В процессе пилотного внедрения специалистами компании «Баланс-Сервис» выполнен перенос данных их старой системы учета. Выполнена модификация системы в соответствии с требованиями компании. В период с января по апрель 2014 года запущены в эксплуатацию подсистемы: управления закупками, продажами, запасами, денежными средствами. Настроена интеграция с конфигурацией «1С:Документоборот КОРП».
В ходе проекта автоматизировано 35 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, отдел снабжения, коммерческий отдел, склад, финансисты.
В результате автоматизации получено:
- Единое информационное пространство 5 юридических лиц, унификацию НСИ, единообразное ведение учение.
- Автоматическое согласование заявок на оплату (менеджер – руководитель отдела –директор). По согласованным заявкам бухгалтер формирует платежные поручения на оплату.
- Возможность оперативного отслеживания состояния заказов покупателей и поставщиков. Можно увидеть, как полноту поставки (или планируемый срок поставки), так и оплаты по заказам. Так же можно увидеть плановые даты оплат и суммы.
- Создан отчет, позволяющий увидеть состояние заказов поставщикам и покупателей по проектам, их оплату. Плановые оплаты по заказам (по созданным заявкам на оплату). Из отчета возможно согласование заявок на оплату.
- Ведение складского учета в единой базе. Документы поступлений и отгрузок формируются на основание заказов, что уменьшило время их формирования. Пользователи могут отслеживать остатки товаров и материалов на складах.