ОАО «Ижнефтемаш» является специализированным предприятием по производству нефтегазопромыслового оборудования для бурения, обустройства и ремонта нефтяных и газовых скважин, добычи нефти.
Днем рождения предприятия считается 19 июня 1956 года, когда приказом Министерства строительного и дорожного машиностроения строящийся завод получил название «Строммашина». В течение первых десяти лет завод выпустил более десяти видов оборудования для строительной и химической промышленности. Как и большинство машиностроительных заводов Урала, в течение более 30 лет он выпускал военную технику различного назначения по заказам Министерства Обороны, а также товары народного потребления.
В 2008 году ОАО «Ижнефтемаш», потребителями продукции которого являются более 100 российских и зарубежных нефтяных компаний, вошел в состав компании «Римера», представляющей нефтесервисный дивизион Группы ЧТПЗ.
Сегодня завод производит сотни типоразмеров и исполнений оборудования для добычи и перекачки нефти, бурения, обустройства и ремонта нефтяных и газовых скважин. Более ста отечественных и зарубежных нефтяных компаний и нефтедобывающих предприятий являются потребителями продукции предприятия.
До 2012 года учет велся в производственной программе, в которой не предусмотрено автоматическое формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, отсутствовала возможность ведения налогового учета, не было предусмотрено включение общепроизводственных затрат в стоимость выпущенной продукции.
В мае 2011 года руководством было принято решение о переводе бухгалтерского и налогового учета на современную программу, позволяющую полноценно вести бухгалтерский и налоговый учет. При этом первичный учет производственных процессов и складского хозяйства должен был остаться в старой программе. В ходе проведенного анализа сделан выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8». В качестве конфигурации была выбрана «1С:Управление производственным предприятием 8».
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт внедрения программы «1С:Управление производственным предприятием 8».
На первом этапе проекта автоматизации компанией «Баланс-Сервис» было проведено предпроектное обследование предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план-график, функциональные задачи.
В соответствии с план-графиком работы по внедрению выполнялись в два этапа:- написание необходимых обработок для выгрузки первичных документов из производственной программы и тестирование на примере данных за октябрь 2011 года;
- запуск системы в промышленную эксплуатацию.
Работы были выполнены в период с сентября 2011 по май 2012 года. Все требования, которые были определены и согласованы на этапе предпроектного обследования, были реализованы.
Система автоматизации охватила следующие участки:- бухгалтерский и налоговый учет,
- учет НДС, в т.ч. распределение НДС косвенных расходов с учетом реализации на экспорт,
- управление денежными средствами,
- расчет себестоимости продукции,
- управление закупками,
- управление продажами,
- управление запасами,
- расчет заработной платы.
- автоматический ежечасный перенос всех первичных документов из производственной программы;
- помесячный перенос начисленной заработной платы, налогов и взносов;
- помесячный перенос данных по заработной плате и материалам, использованным на выпуск конкретной продукции;
- автоматический расчет резервов по сомнительным долгам и резервов по неликвидным ТМЦ;
- написаны дополнительные отчеты для отправки в вышестоящую организацию:
- по взаиморасчетам с контрагентами с учетом просрочки,
- анализ продаж с разбивкой себестоимости по статьям затрат,
- отчеты по движению денежных средств.
В ходе проекта автоматизировано 55 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел продаж, отдел безопасности, отел труда и заработной платы.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы получено:- автоматизированное ведение налогового учета;
- сокращение трудозатрат на ведение бухгалтерского учета на 5%;
- быстрое и удобное формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам. Сократилось время формирования и проверки отчетности. Появилась возможность более наглядной и более полной (вплоть до первичных документов) расшифровки показателей отчетности внутри самого документа регламентированной отчетности;
- возможность автоматического формирования отчетов по реализации готовой продукции по номенклатурным группам с детализацией себестоимости до статей затрат;
- автоматический расчет резервов по сомнительным долгам и резервов по неликвидным ТМЦ;
- получение отчетов по кредиторской и дебиторской задолженности, в т.ч. с разбивкой просроченной задолженности по срокам возникновения;
- учет готовой продукции по фактической себестоимости;
- возможность получать различные варианты настроек практически любых отчетов (если в старой программе создание любого нового отчетов требовало привлечение специалистов, а сейчас настройки отчетов могут выполнять обычные пользователи).