ОАО «Ижсталь» занимает ведущие позиции среди российских производителей специальных марок стали, сплавов и нержавеющего проката. Выпускает сортовой, калиброванный и обточенный прокат, холоднокатаную ленту, стальные фасонные профили высокой точности. Потребителями продукции завода являются предприятия автомобильной, авиационной, нефтяной, горнодобывающей промышленностей, оборонного комплекса и высокотехнологичного машиностроения, инструментальные заводы. Продукция ОАО «Ижсталь» отгружается в США, страны ЕС и СНГ. Система менеджмента качества предприятия имеет сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
После проведенной в 2008-2011 годах масштабной реконструкции производственных мощностей предприятие обладает комплексом оборудования для производства всего спектра марок стали, в том числе конструкционных углеродистых, конструкционных легированных, подшипниковых, пружинных, нержавеющих и сталей повышенной обрабатываемости.
В марте 2014 года в ОАО «Мечел» было принято решение о переводе учета ОАО «Ижсталь» на современную программу, позволяющую полноценно вести все виды учета в одной информационной системе. В ходе проведенного анализа сделан выбор в пользу современной платформы «1С: Предприятие 8». В качестве конфигурации была выбрана «1С:Управление производственным предприятием 8».
Внедрение было решено выполнять управлением информационных технологий завода с привлечением консультантов компании «Баланс-Сервис».
На первом этапе проекта центром сертифицированного обучения «Баланс-Сервис» было проведено обучение более 100 слушателей ОАО «Ижсталь» на курсах: «1С:Управление производственным предприятием 8. Концепция и Торговый функционал», «1С:Управление производственным предприятием 8. Производственный учет», «Регламентированный учет, Основные средства, НМЛ, Кадры и Заработная плата», «1С:Управление производственным предприятием 8. Управление затратами», «Введение в конфигурирование в системе «1С: Предприятие 8». Основные объекты. Версия 8.2/8.3», «Использование запросов в системе lС:Предприятие 8», «Механизмы системы компоновки данных», «1С:Предприятие 8. Использование конфигурации «Зарплата и управление персоналом».
Основные работы были выполнены в период с октября 2014 по июнь 2016 года.
Сотрудники управления информационных технологий выполняли перенос данных из старых систем учета, доработки конфигурации и первичную поддержку пользователей.
Консультанты компании «Баланс-Сервис» осуществляли консультационную, методологическую поддержку, проверку правильности ввода данных, помощь в закрытии периодов.
Система автоматизации охватила следующие участки:
- бухгалтерский и налоговый учет,
- учет НДС,
- учет экспорта/импорта,
- управление денежными средствами,
- расчет себестоимости продукции,
- управление закупками,
- управление продажами,
- управление запасами, в том числе учет спецодежды, спецоснастки и хозинвентаря.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы получено:
- автоматизированное ведение налогового учета;
- сокращение трудозатрат на ведение бухгалтерского учета на 5%;
- быстрое и удобное формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам. Сократилось время формирования и проверки отчетности. Появилась возможность более наглядной и более полной (вплоть до первичных документов) расшифровки показателей отчетности внутри самого документа регламентированной отчетности;
- возможность автоматического формирования отчетов по реализации готовой продукции по номенклатурным группам, по контрагентам;
- получение отчетов по кредиторской и дебиторской задолженности, в т.ч. с разбивкой просроченной задолженности по срокам возникновения;
- учет готовой продукции по фактической себестоимости, расшифровка себестоимости готовой продукции до первичных затрат;
- учет затрат по подразделениям, с возможностью группировки затрат и отбора внутренних и внешних затрат;
- автоматическое формирование пакета отчетов для группы компании «Мечел»;
- возможность получать различные варианты настроек практически любых отчетов (если в старой программе создание любого нового отчетов требовало привлечение специалистов, а сейчас настройки отчетов могут выполнять обычные пользователи).
На сегодняшний день автоматизировано 390 рабочих мест.
В системе работают: бухгалтерия, планово-экономическое управление, финансовое управление, производственное управление, управление продаж, управление МТС, управление сбыта, юридический отдел и другие функциональные подразделения.
Дата начала промышленной эксплуатации системы: 01.01.2016