ПАО «Ижнефтемаш» - одно из ведущих российских предприятий по производству оборудования для добычи нефти, закачивания, бурения, обустройства и ремонта нефтяных и газовых скважин. «Ижнефтемаш» обладает уникальным набором продуктовых линеек. Это единственное предприятие в России, объединяющее на одной производственной площадке выпуск:
- станков-качалок,
- глубинных штанговых насосов,
- систем нижнего заканчивания для многостадийного гидроразрыва пласта,
- спецтехники для гидроразрыва пласта,
- цементировочных и смесительных установок,
- спецтехники для горнорудной отрасли,
- буровых ключей и ключей для ремонта скважин,
- станций управления электроцентробежными насосами,
- муфт насосно-компрессорных труб.
Руководством ПАО «Ижнефтемаш» были поставлены следующие цели проекта по внедрению «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП»:
- Ведение учета оборудования и нормативов в единой базе;
- Ведение учета заявок на ремонт;
- Планирование технического обслуживания и ремонтов оборудования;
- Формирование развернутой аналитики выполняемых ТОИР;
- Формирование отчетности по выполненным работам для клиентов.
Задачи проекта:
- Формировать статистику использованных запчастей в разрезе объектов ремонта;
- Формировать документ ППР в рамках договорных обязательств с клиентом;
- Загружать прайс поставщика и использовать данные в коммерческих предложениях для клиента;
- Печатать формы, в т.ч. закрывающих документов (программа технического обслуживания, дефектная ведомость, технологические наряды, наряды-допуски на работы повышенной опасности, наряды-допуски на огневые работы, отчеты о выполненных работах, акты о выполненных работах) в ТОИР в соответствии с требованиями клиента;
- Вести учет и контролировать использование в работах дорогостоящих запчастей, закупленных под конкретный заказ клиента;
- Вести учет показателей эксплуатации объектов ремонта;
- Фиксировать состояния объектов ремонта (простой, эксплуатация) в разрезе видов простоя (по вине клиента, форс мажор и т.д.);
- Вести учет и контролировать загрузку работников, выполняющих ремонтные работы.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт выполнения проектов автоматизации крупных предприятий и холдингов.
На первом этапе проекта специалисты компании «Баланс-Сервис» провели предпроектное обследование предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы границы проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
Система ТОИР охватила следующие подсистемы:
- Учет оборудования и нормативов;
- Учет показателей эксплуатации;
- Планирование ТОИР;
- Управление МТО ремонтов;
- Управление персоналом;
- Управление нарядами и работами;
- Мониторинг показателей процессов;
- Нормативно-справочная информация.
В процессе внедрения специалистами компании «Баланс-Сервис» совместно с сотрудниками предприятия выполнен перенос данных из учетных систем «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», производственной системы.
В результате существенных доработок, выполненных специалистами компании «Баланс-Сервис»:
- Автоматизирован процесс создания технологических карт, заведено и проверено более 60 регламентов. Исключены ошибки при формировании технологических карт и операций. Трудозатраты сотрудников на ввод и проверку данных на 1 тех.карту сокращены более, чем в 12 раз.
- Автоматизирован процесс установки цен для номенклатуры (более 100 позиций номенклатуры в 1 документе). Исключены ошибки при формировании документа Установка цены номенклатуры. Трудозатраты сотрудников на формирование одного документа уменьшены более, чем в 3 раза.
- Автоматизирован процесс формирования объектов ремонта. Исключены ошибки заполнения реквизитов соответствующего Справочника. Трудозатраты сотрудников на формирование одного объекта ремонта сокращены более, чем в 6 раз.
- Автоматизирована отчетность и комплект печатных форм, необходимых для работы с клиентом. Трудозатраты сотрудников на формирование одного документа снижены в среднем на 15%.
В результате внедрения ТОИР получили:
- Единое информационно-технологическое пространство, включающее единую методологию, единую систему классификаторов и справочников с унифицированными структурами данных;
- Прозрачность основных бизнес-процессов предприятия в области учета ремонтов и обслуживания оборудования;
- Информацию для руководителей всех уровней, необходимую для принятия результативных управленческих решений.
- 10 автоматизированных рабочих мест, в которых работают сотрудники отделов: сервиса, бухгалтерии, управления персоналом, экономисты.