ООО «Ижмаш» - Беспилотные системы» – является одним из ведущих разработчиков и производителей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и интегрированных навигационных систем. Продукция предприятия в настоящее время поставляется как для военных, так и для гражданских потребителей.
До 1 квартала 2012 года учет велся в программе «1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерия». Эта конфигурация не давала возможности полноценного анализа производственных затрат, таких как состав материалов в незавершенном производстве, постатейный учет затрат на выпуск продукции. Кроме того, на предприятии назрела необходимость планирования затрат, составления различных бюджетов. Поэтому руководством было принято решение о переходе на более современную и подходящую для целей учета на производственном предприятии конфигурацию.
В ходе проведенного анализа была выбрана конфигурация «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Выбор обусловлен набором блоков учета, реализованным в конфигурации и необходимым для предприятия: бухгалтерский и налоговый учет для общей системы налогообложения, ведение учета заказов на производство, ведение спецификаций номенклатуры, наличие готовых блоков планирования и бюджетирования.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт внедрения программы «1С: Управление производственным предприятием 8». Перед началом работ по внедрению конфигурации был согласован перечень функциональных задач и план-график выполнения этих задач.
В соответствии с планом-графиком работы по внедрению выполнены в сроки: март 2012 – май 2012 года. Все требования, которые были определены и согласованы в рамках договора внедрения, были реализованы.
Перед началом работы в конфигурации был выполнен перенос данных из существующей системы:- перенос справочников и начальных остатков по взаиморасчетам, основным средствам, МПЗ;
- перенос документов по денежным средствам, подотчету, движению МПЗ, поступлению от поставщиков за первый квартал.
В ходе ввода в эксплуатацию «1С: Управление производственным предприятием 8» были внедрены следующие блоки конфигурации:
Ведение управленческого учета в системе:- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление продажами
- Управление затратами, выпуск продукции
- Учет внеоборотных активов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Операции по банку и кассе
- Учет материалов, товаров, продукции, услуг
- Расчеты с организациями
- Расчеты с подотчетными лицами
- Расчеты с персоналом по оплате труда
- Расчеты с бюджетом
- Автоматическое распределение НДС косвенных расходов
- Ведение книги покупок и книги продаж
- Расчет себестоимости и определение финансового результата
- Составление регламентированной отчетности
В ходе проекта автоматизировано 7 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, экономисты. В ближайших планах развития автоматизации - внедрение заказов на производство, использование подсистем планирования и бюджетирования.
В результате внедрения конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8» получено:- отчеты для анализа себестоимости продукции по статьям затрат;
- возможность проанализировать состав материалов в незавершенном производстве;
- возможность управлять (перемещать между номенклатурными группами или возвращать на склад) материалы, списанные в производство;
- возможность автоматически распределять входящий НДС косвенных расходов на реализацию с НДС и без НДС;
- автоматическое формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам;
- возможность получать различные варианты настроек практически любых отчетов благодаря универсальным механизмам.