Филиал ОАО «Газмаш» Чайковский завод газовой аппаратуры (ЧЗГА) расположен в Пермском крае в г. Чайковский. ЧЗГА - единственный в России завод по производству бытовой техники, возведенный в постперестроечный период без привлечения иностранного капитала. В 1998 году с конвейера ЧЗГА сошла первая плита.
Сегодня Чайковский завод - это динамично развивающееся предприятие по производству бытовых плит, встраиваемой техники, газовых грилей. Завод оснащен современным технологическим оборудованием ведущих европейских производителей, что, безусловно, гарантирует высокое качество, надежность и долговечность производимой продукции. ЧЗГА включает в себя огромный производственный комплекс, центральный материальный склад, инженерно-лабораторный корпус, корпус гальванических покрытий, участки холодной штамповки, цех покрытия.
На Чайковском заводе газовой аппаратуры выпускается более 50 моделей газовых, газоэлектрических, электрических плит под брендом «DARINA». В плитах учитываются многочисленные требования по обеспечению высокого потребительского уровня и качества.
В 2008 году руководством предприятия ОАО «Газмаш» было принято решение о создании комплексной информационной системы, которая позволила бы автоматизировать учет сети филиалов с различными видами деятельности. Выбор остановился на конфигурации фирмы «1С» - «1С:Управление производственным предприятием 8» (далее Система).
Конфигурация была установлена в управляющей компании и филиалах ОАО «Газмаш», одним из которых является Чайковский завод газовой аппаратуры.
До конца 2013 года бухгалтерский учет филиала велся в конфигурации «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет», а производственный учет только в количественном выражении - в системе комплексной автоматизации производства (СКАП) «СТЕЛЛА». Отсутствовал автоматизированный расчет себестоимости выпуска и незавершенного производства, не было возможности расчета себестоимости производства по заказам на производство, бухгалтерская и налоговая отчетность формировалась частично вручную, частично в Excel, расчет постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств проводился вручную.
В декабре 2013 года был запущен проект автоматизации предприятия на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт внедрения конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8».
На первом этапе проекта компанией «Баланс-Сервис» были проведены следующие работы:- первоначальная настройка новой Системы,
- перенос справочной информация и остатков из «1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерский учет»,
- формирование списка пользователей и разграничение их прав доступа к объектам Системы,
- встроен блок по учету автотранспорта, путевых листов водителей и горюче-смазочных материалов,
- система модифицирована под учет филиала с целью отражения получения и передачи активов и пассивов в головную организацию и другие филиалы,
- автоматизировано формирование проводок по выпуску продукции по плановым (учетным) ценам непосредственно в момент выпуска продукции.
На втором этапе автоматизации бухгалтерского и налогового учета Система была введена в эксплуатацию, проведены работы по модификации учета материалов, списанных на гарантийное сервисное обслуживание, проводимое подрядчиками филиала.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы:- бухгалтерский и налоговый учет, в том числе учет НДС по импорту;
- управление денежными средствами;
- ценообразование;
- управление закупками;
- складской учет;
- управление продажами, в том числе реализация продукции без перехода права собственности;
- комиссионная торговля с позиции комитента;
- производственный учет, в том числе по заказам на производство;
- учет незавершенного производства;
- расчет себестоимости продукции;
- учет транспортно-заготовительных расходов, выделенных на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»;
- переработка с позиции, как заказчика, так и подрядчика;
- учет гарантийного сервисного обслуживания;
- учет основных средств;
- учет автотранспорта, путевых листов и горюче-смазочных материалов;
- учет спецодежды и спецоснастки, в том числе спецоснастки, погашаемой в налоговом учете равномерно в течение срока полезного использования;
- формирование авизо на передачу между филиалами основных средств, материально-производственных запасов, незавершенного производства, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженностей, нераспределенной прибыли/убытка, финансовых результатов.
В ходе выполнения работ по проекту автоматизировано 25 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, отдел продаж, планово-экономический отдел, центральный материальный склад.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы получено:- автоматизированный расчет постоянных и временных разниц в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»;
- быстрое и удобное формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам. Время формирования и проверки отчетности сократилось. Кроме того, появилась возможность более наглядной и более полной (вплоть до первичных документов) расшифровки показателей отчетности внутри самого документа регламентированной отчетности;
- ведение учета всех хозяйственных операций по производству: движение материалов и готовой продукции, учет производства по заказам на производство, автоматическое закрытие затратных счетов, учет выпуска по плановой стоимости и корректировка при расчете себестоимости до фактической, стоимостная оценка незавершенного производства;
- автоматизацию загрузки документов, отражающих выпуск продукции, из СКАП;
- автоматизированное проведение корректировки поступлений и реализации с целью формирования корректировочных счетов-фактур;
- автоматическое распределение транспортно-заготовительных расходов пропорционально стоимости списания материалов на счета затрат;
- возможность обмена с клиент-банком платежными поручениями и загрузки в Систему выписок банка;
- ведение оперативного количественного учета горюче-смазочных материалов, а после получения стоимостной оценки приобретения данных материалов в конце месяца - автоматическое распределение ее по документам поступления пропорционально количеству;
- автоматическое линейное погашение стоимости спецоснастки, переданной в эксплуатацию, в налоговом учете;
- возможность формирования авизо, как входящего, так и исходящего, автоматический учет постоянных и временных разниц по готовой продукции при ее получении и при передаче по внутрихозяйственным;
- возможность получать различные варианты настроек практически любых отчетов благодаря универсальным механизмам схемы компоновки данных.
- загрузка данных из СКАП по материалам и работам, относящимся к конкретной единице выпущенной продукции, с целью более точного расчета себестоимости;
- ведение кадрового учета и расчета заработной платы, в том числе и по сдельным нарядам, формирование отчетности по зарплате в налоговые органы, фонды и статистику;
- ведение заказов поставщикам и от покупателей для регистрации намерений покупки и продажи продукции и оказания услуг, на их основании возможность резервирования и размещения продукции под конкретный заказ;
- бюджетирование, включающее систему планирования, контроля и анализа доходов и расходов, а также денежных потоков;
- оперативная оценка ключевых показателей деятельности в виде отчета «Монитор эффективности»;
- CRM – управление отношениями с клиентами, позволяет классифицировать контрагентов по важности для предприятия и стадиям взаимоотношений;
- подключение функционала 1С:Отчетность для отправки отчетности в контролирующие органы непосредственно из программы «1С:Управление производственным предприятием» (ФНС, ПФР, ФСС, РосСтат, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование).