25 декабря 1972 года Государственной комиссией был принят новый объект пищевой промышленности Удмуртии - Ижевский пиво-безалкогольный завод. Он стал головным предприятием Ижевского производственного объединения пивобезалкогольной промышленности, созданного 1 апреля 1972 года и включающего также в свой состав: Воткинский пивоваренный завод, Сарапульский дрожжепивоваренный завод и завод Минерально-фруктовых вод. Объединение занималось производством пива, безалкогольных напитков, дрожжей и минеральных вод.
В настоящее время ОАО «Гамбринус» производит исключительно пиво. С 1996 года предприятие выпускает пивную продукцию в основном собственной разработки: «Бодрое», «Ижевское», «Афродита», «Элитное», «Гамбринус темное». Показателем высокого качества пива являются 20 медалей, завоеванных на Российских и Международных конкурсах пива, с вручением соответствующих дипломов.
Завод выпускает пиво в разной таре: КЕГи, ПЭТ-бутылки различной емкости, стеклотаре. В настоящее время на заводе работает около 300 человек.
До 2011 года учет велся в другой программе. Отсутствовал оперативный производственный учет, отсутствовал контроль возвратной тары, бухгалтерская и налоговая отчетность формировалась частично вручную, частично в Exele, вручную формировались пакеты заявок на машины.
В октябре 2010 года руководством было принято решение о переводе учета на более современную программу, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия. В ходе проведенного анализа сделан выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8». В качестве конфигурации выбрали отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Пиво-безалкогольный комбинат», предназначенное для комплексной автоматизации деятельности организаций, занимающихся производством, оптовой и розничной продажей пива и безалкогольных напитков.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт внедрения программы «1С:УПП 8».
На первом этапе проекта автоматизации компанией «Баланс-Сервис» было проведено предпроектное обследование предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
В соответствии с план - графиком работы по внедрению выполнены в достаточно короткие сроки: декабрь 2010 - апрель 2011 года. Все требования, которые были определены и согласованы на этапе предпроектного обследования, были реализованы.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы:
- бухгалтерский и налоговый учет, в том числе учет НДС и акцизов,
- расчет зарплаты
- расчет сдельной зарплаты по нарядам
- управление персоналом
- управление денежными средствами
- управление данными об изделиях – состав изделия
- управление данными об изделиях – технология производства
- управление заказами в производстве
- управление запасами
- управление производством
- расчет себестоимости продукции
- управление продажами
- управление транспортом,
- учет оборудования, принятого в аренду и переданного в аренду, с учетом замен и переукомплектации.
В ходе проекта автоматизировано 73 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, планово-экономический отдел, производство, отдел снабжения, складское хозяйство, отдел продаж.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы получено:
- автоматизированное ведение налогового учета;
- быстрое и удобное формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам. Время формирования и проверки отчетности сократилось более чем в три раза. Кроме того, появилась возможность более наглядной и более полной (вплоть до первичных документов) расшифровки показателей отчетности внутри самого документа регламентированной отчетности;
- более четкую (формальную) и более гибкую автоматизацию ведения бухгалтерского и налогового учета: наличие документов для многих стандартных ситуаций ведения хозяйственной деятельности предприятия избавило от необходимости постоянно донастраивать АРМ бухгалтеров, операторов отдела продаж и др.;
- средства анализа затрат и себестоимости готовой продукции на различных стадиях:
- на уровне формирования затрат,
- на уровне формирования себестоимости готовой продукции,
- на уровне реализации готовой продукции;
- что позволит проанализировать и сократить затраты, если не на уровне производства продукции, то на уровне ее реализации;
- учет готовой продукции по фактической себестоимости;
- средства контроля наличия материальных запасов на складе, что увеличило оборачиваемость складских запасов на 5 %;
- возможность учета заявок покупателей и формирования пакета документов по машинам и покупателям. Появилась возможность автоматической выписки качественных удостоверений. Многооконный режим позволил увеличить скорость создания первичных документов (доверенностей, заявок). Возможность пакетной выписки документов позволила ускорить обслуживание покупателей на 15%.
- сокращение трудозатрат на ведение бухгалтерского учета на 10%;
- увеличение скорости получения отчетов (если в старой программе время получения данных достигало от 20 минут до одного часа, то сейчас практически мгновенно);
- возможность получать различные варианты настроек практически любых отчетов благодаря универсальным механизмам схемы компоновки данных (если в старой программе создание структуры подобных отчетов требовало привлечение специалистов или более глубокого знания встроенного языка, то сейчас настройки отчетов могут выполнять обычные пользователи).
В результате автоматизации производство получило возможность:
- формирования первичных документов сразу в электронном виде;
- средства контроля запасов материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в цехах;
- увеличение скорости формирования производственных отчетов за месяц более чем в три раза.