День учителя — это праздник не только школьных педагогов, но и всех, кто делится знаниями, помогает расти и вдохновляет других на развитие. В «Баланс-Сервис» преподаватели стажировок — именно такие наставники: внимательные, чуткие и увлечённые своим делом.
Сегодня героиня нашего интервью — молодая сотрудница, которая всего два года назад сама проходила стажировку «Консультант 1С, Аналитик 1С», а теперь уже ведёт занятия для новых участников. Мы поговорили с ней о том, что мотивировало вернуться в роли преподавателя, какие качества важны для наставника, как справляться с волнением и почему даже ошибки — это часть успеха.
В июле 2023 года ты сама прошла нашу стажировку. А сейчас сама ведёшь занятия — что мотивировало вернуться уже в роли преподавателя?
Когда я проходила стажировку, меня вдохновила атмосфера поддержки и профессионализм преподавателей «Баланс-Сервис». Я помню, как теперь уже коллеги терпеливо объясняли сложные моменты, и это помогло мне не просто освоить 1С, но и полюбить профессию. Вернуться в роли преподавателя захотелось, чтобы передать этот опыт дальше — показать, что даже самые «страшные» конфигурации можно понять шаг за шагом. А ещё мне нравится видеть, как стажёры, как и я тогда, светятся от осознания: «У меня получилось!».
Какие качества, на твой взгляд, важны для преподавателя на стажировке?
Прежде всего — умение слушать. Стажёры часто стесняются задавать вопросы, поэтому важно замечать их затруднения по мелочам: по паузам, повторяющимся ошибкам. Ещё критично адаптировать объяснения под разный уровень подготовки: кто-то знает программирование, а кто-то впервые видит 1С. И, конечно, эмпатия. Я помню, как сама паниковала на первых занятиях, поэтому сейчас всегда говорю: «Это нормально, давайте разберёмся вместе».
Есть ли у тебя собственные «фишки» или методы, которые помогают сделать обучение интереснее и понятнее?
Да! Например, я превращаю скучные теоретические темы в «детективные истории». Беру реальный кейс из практики компании: «Клиент звонит, что в отчёте пропали данные. Как мы будем искать ошибку?». Стажёры сами предлагают гипотезы, а я подталкиваю их к правильному решению через наводящие вопросы.
Чем нынешние стажёры похожи на тебя в период учёбы, а в чём отличаются?
Как и я, они боятся ошибиться и часто недооценивают себя. Но сейчас они смелее задают вопросы в чате, даже если стесняются вживую — раньше такого не было.
Есть ли в планах сдать сертификацию на учителя в 1С?
Честно, не задумывалась по сертификату именно учителя 1С. Хотелось бы перенять, усвоить побольше знаний и в дальнейшем, если интерес к преподаванию не угаснет, то обязательно! Хочу не просто делиться знаниями, но и научиться строить обучение так, чтобы каждый стажёр чувствовал прогресс.
Как ты сама воспринимаешь День учителя?
День учителя — особенный праздник для меня, хотя я и не работала школьным преподавателем. Имея педагогическое образование, сейчас я периодически веду стажировки по 1С. Для меня это день признания важности наставничества, неважно, где — в школе или в IT-компании. Приятно осознавать, что продолжаю педагогическую миссию, передавая знания начинающим специалистам.
Если бы могла дать совет всем новым стажёрам одним предложением — что бы это было?
«Не тратьте время на страх перед ошибками — каждая из них ваш самый честный учитель, который покажет, где нужно копать глубже».
Как любишь проводить свободное время? Есть ли хобби, которое помогает расслабиться или вдохновляет в работе?
В свободное время я стараюсь находить баланс между активным отдыхом и погружением в любимые занятия. Особенно мне нравятся два замечательных способа провести время — чтение книг и просмотр сериалов.
Если после этого интервью вы подумали: «Я тоже так хочу», загляните в раздел «Ищем новых сотрудников» — там вас ждут все актуальные вакансии.